Травматизм в ДТП на автомагистралях в Болгарии растет

0
79
ДТП в Болгарии
ДТП в Болгарии

В 2024 году травматизм в ДТП на автомагистралях в Болгарии продолжил свой рост, при этом смертность — снизилась.

Как сообщает bourgas.ru, в 2024 году травматизм в ДТП на автомагистралях в Болгарии продолжил свой рост, при этом смертность — снизилась.

Уровень дорожно-транспортного травматизма в стране остаётся неприемлемо высоким, несмотря на предпринятые стратегические усилия и отмеченные положительные тенденции. К такому выводу пришли организации, принявшие ежегодный отчёт о состоянии безопасности дорожного движения в Болгарии за 2024 год.

В отчёте подчёркивается, что к 2024 году, несмотря на улучшение некоторых показателей, слабая реализация мер и недостаточная приверженность учреждений профилактике приведут к серьёзным гуманитарным и социальным последствиям.

Автомобильный трафик продолжает расти – пробег увеличился на 14,4% по сравнению с 2019 годом, что увеличивает нагрузку на дорожную систему и риск аварий. Несмотря на снижение числа смертей на 9% по сравнению с 2023 годом и на 23,9% по сравнению с 2019 годом, отмечается рост числа серьёзных ДТП с жертвами и тяжёлыми травмами – тенденция, которая дополнительно подчеркивает необходимость систематической профилактики.

В докладе также изложены основные рекомендации, которые должны найти отражение в действиях ответственных органов по реализации национальной политики, а именно:

► Обеспечение необходимых ресурсов для последовательного и систематического предотвращения выявленных рисков на основе данных ежегодных отчетов и анализа реализации Стратегии ВВП на 2021–2030 годы.
► Реализация Рабочей программы к Оперативному плану на 2025 год, утвержденному Советом министров, который содержит конкретные меры, сроки и обязанности всех задействованных администраций.
► Достижение институциональной мобилизации и политической воли, соответствующих масштабам и серьезности кризиса в сфере дорожного транспорта.
► Финансовое обеспечение реализации Стратегии на 2021–2030 годы посредством механизмов устойчивого бюджетирования и программного финансирования.
► Ускорение запланированных законодательных изменений для повышения эффективности контроля.
► Создание централизованной и современной информационной системы по дорожно-транспортным происшествиям и дорожно-транспортным происшествиям для аналитического управления и принятия обоснованных решений. ► Приоритет безопасности в управлении дорожной инфраструктурой, включая структурные изменения, анализ рисков и потребности в обеспечении безопасности.
► Финансовая поддержка муниципалитетов для наращивания местного потенциала и внедрения мер безопасности.
► Формирование новой культуры поведения на дороге посредством образовательной политики, семейного образования, общественных кампаний и активного присутствия учреждения в СМИ.

На встрече присутствовали представители неправительственного сектора, которые задали многочисленные вопросы и предложения учреждениям. Особое внимание было уделено необходимости усиления полномочий Государственного агентства по безопасности дорожного движения и безопасности дорожного движения, чтобы его рекомендации не оставались пустыми словами. Все предложения будут обобщены и рассмотрены компетентными органами, а ответы на поднятые вопросы будут направлены всем членам и наблюдателям Государственного агентства по безопасности дорожного движения.

Кроме того, вопрос о кадровых изменениях в руководстве, и, в частности, в Государственном агентстве по безопасности дорожного движения, был поднят в связи с заявлением с просьбой об отставке председателя, поданным премьер-министру несколькими неправительственными организациями. В этой связи большинство представителей неправительственных организаций, присутствовавших на встрече, выразили мнение, что безопасность дорожного движения – это не задача, которую может решить только одно ведомство или министерство, или только гражданский сектор, а дело, вокруг которого мы все должны объединиться. В этом смысле кадровые перестановки не являются рабочим инструментом для достижения хороших результатов. Они призвали ведомства к последовательной реализации намеченных мер, к диалогу и повышению координации во имя безопасности дорожного движения в стране. В свою очередь, ведомства выразили благодарность Агентству по защите прав инвалидов за координирующую роль в этом процессе и подчеркнули ведущую роль ведомства в обеспечении согласованности действий различных ведомств между собой и с целями Национальной стратегии.