Тоннель под Шипкой в Болгарии будет построен, но когда?

0
47
Возобновление строительства тоннеля под Шипкой
Возобновление строительства тоннеля под Шипкой

Как стало известно, тоннель под Шипкой в Болгарии будет построен, этот проект был разморожен в 2025 году, но его реализация займет не менее пяти лет, т.е. он будет введен в эксплуатацию не ранее осени 2030 года.

Как сообщает bourgas.ru, тоннель под Шипкой в Болгарии будет построен, этот проект был разморожен в 2025 году, но его реализация займет не менее пяти лет, т.е. он будет введен в эксплуатацию не ранее осени 2030 года.

Шипкинский тоннель будет построен по плану — с одной трубой и двумя полосами движения в каждом направлении.

Исследования трафика на объездной дороге Габрово, ведущей к будущему тоннелю, показали, что 5 лет назад, когда проводились последние измерения, он составлял чуть более 11 000 автомобилей в сутки.

Прогнозы указывают на то, что к 2030 году этот показатель составит 13 109 автомобилей в сутки, а к 2050 году — 14 093 автомобиля. В настоящее время только по Габровской объездной дороге проезжает максимум 3500 автомобилей.

Согласно действующим в нашей стране правилам, дороги и дорожные сооружения проектируются и строятся в прямой зависимости от интенсивности движения. При средней интенсивности движения от 5000 до 20 000 автомобилей в день дороги и сооружения строятся с шириной колеи 10,5 метров, что соответствует однотрубному туннелю.

Для повышения безопасности Шипкинского тоннеля всё же планируется строительство аварийной трубы, которая будет значительно уже основной и будет служить для эвакуации пешеходов и въезда машин скорой помощи и экстренных служб в случае аварии. Эта труба будет иметь соединения с основной каждые 250 метров.

Планируется строительство 12 соединительных галерей: восемь только для пешеходов, а остальные – комбинированные, для людей и автомобилей, ответил министр.

Шипкинский тоннель, как и планировалось, станет самым длинным автомобильным тоннелем в нашей стране – его длина составит 3220 метров.