Тоннель под Шипкой, быть или не быть?

0
80
Возобновление строительства тоннеля под Шипкой
Возобновление строительства тоннеля под Шипкой

Сегодня многим не ясно: тоннель под Шипкой будет построен ли нет?

Как сообщает bourgas.ru, сегодня многим не ясно: тоннель под Шипкой будет построен ли нет?

Министр регионального развития и благоустройства Иван Иванов не обозначил конкретных сроков начала строительства тоннеля под горой Шипка, а в ходе парламентского контроля указал, что основной проблемой для начала строительства и проектирования тоннеля являются различные сложности с экологическими процедурами.

Иванов отметил, что продолжаются переговоры с различными экологическими организациями для достижения взаимопонимания по вопросу завершения экологических процедур. Наиболее сложной из них является то, что в оценке воздействия на окружающую среду проекта указано, что природный парк «Булгарка» должен иметь план управления. Министр сообщил, что на сегодняшний день из-за возражений, препятствий и юридических процедур со стороны различных экологических организаций такой план отсутствует.

Однако он сообщил, что ведутся работы по проектированию и возможному началу строительных работ после одобрения проекта со стороны Казанлыка. Цель состоит в том, чтобы подготовить как минимум подходы, и когда все экологические процедуры, все представители фауны, обитающие на этой территории, больше не будут подвергаться угрозе со стороны строительства, возможно, оно начнётся, и тогда я назову вам срок, добавил министр.

Дорожное агентство заключило контракты на проектирование строительства объездной дороги Габрово, включая туннель под горой Шипка, в июне 2022 года, напомнил министр. Работа по разработке технической документации началась 13 июня 2022 года. В связи с требованием решения по оценке воздействия на окружающую среду в природном парке «Булгарка» не строить вспомогательные дороги для обслуживания строительства, технический проект был подготовлен в приоритетном порядке для участка, входящего в область действия утверждённого Детального плана развития – генплана участка.

24 апреля 2025 года состоялось заседание Экспертного технико-экономического совета при Агентстве дорожной инфраструктуры, на котором был рассмотрен подготовленный технический проект, который был принят с замечаниями, сообщил министр, добавив, что 14 мая 2025 года подрядчик представил скорректированный проект, который в настоящее время проходит согласование. В настоящее время ведутся работы по разработке технического проекта для другого участка, завершение разработки проектной документации запланировано на 2025 год. После завершения всех процедур на объекте можно будет начать строительно-монтажные работы, сообщил министр.

Согласно закону о государственном бюджете на 2025 год, на проект строительства объездной дороги Габрово, включая тоннель под горой Шипка, выделено 36,120 млн левов, напомнил Иванов. Проект предусматривает строительство участка протяженностью 10,5 км, из которых 7,6 км — новая дорога, а 2,9 км — реконструкция существующей дороги Габрово — Казанлык, а также нескольких туннелей, самым сложным из которых является туннель под горой Шипка.

Протяженность объекта составит 3,2 км, и он станет самым длинным автомобильным туннелем в Болгарии, напомнил министр. Проект включен в финансирование программы «Транспортное взаимодействие» на 2021–2027 годы.

В начале апреля вице-премьер, министр инноваций и развития Томислав Дончев заявил в рамках парламентского контроля, что правительство возобновит проект строительства туннеля под Шипкой и ведущей к нему инфраструктуры, поскольку этот объект важен для всех. «Реалистичный план на этот год — построить большую часть пути к туннелю с севера.

В то же время критически важно, чтобы работы велись с юга, и для меня первоочередной задачей здесь является проектирование и строительство объездной дороги вокруг города Казанлык», — заявил тогда вице-премьер Дончев.