Бургас и туристическая Болгария

Таксисты Софии требуют обновления цен на свои услуги

Таксисты в Болгарии готовят акции протеста

Сегодня таксисты Софии требуют обновления цен на свои услуги, они подали официальный запрос в мэрию Софии.

Как сообщает bourgas.ru, таксисты Софии требуют обновления цен на свои услуги, они подали официальный запрос в мэрию Софии.

«Наша просьба основана на положениях Закона об автомобильном транспорте и Постановления № 34 о таксомоторной деятельности. Оба нормативных документа предусматривают, что муниципальные советы устанавливают минимальные и максимальные тарифы для населённого пункта и обновляют их не реже одного раза в год», — пояснил председатель Национального союза таксистов Красимир Цветков.

В постановлении также указан срок его действия – до 31 октября, и оно обычно вступает в силу 1 января 2026 года.

«Мы подали наш запрос 1 сентября. В нём мы указали, что последнее обновление, проведённое муниципалитетом Софии, было решением Муниципального совета от 27 октября 2022 года. Мы начинаем четвёртый год, в течение которого Муниципальный совет Софии не будет применять это положение закона», – отметил Цветков.

«Наш запрос совпал с положением Закона о введении евро, которое прямо запрещает повышение цен без экономического обоснования. Мы считаем, что у нас есть достаточные экономические обоснования, основанные на этих трёх годах отсутствия обновления. Статистика показывает рост стоимости человеческого труда на 52%. Наши данные взяты из Закона о бюджете государственно-частного партнёрства», – уточнил председатель Национального союза таксистов.

По его словам, расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобилей выросли на 30–50%.

«Только цены на топливо сейчас и в 2022 году относительно одинаковы. Всё остальное выросло – оплата услуг таксопарков, банковские комиссии. Всё это указывает на рост итоговой цены на 44%, что означает разницу в 50 стотинок. Речь идёт о 1,72 лева за дневной тариф и 2 лева за ночной», – заявил Цветков.

Он отметил, что любое повышение может привести к временному снижению потребления услуг, но «такси – это нишевая услуга, которая отличается от массового городского транспорта тем, что не использует субсидии и не предусматривает механизмов компенсации потерь».

«Три модели были сняты с производства. Остались две. Одна – совершенно новая модель, а другая – существующее устройство, отвечающее условиям. Проблема, с которой сталкиваются водители и клиенты одного из двух устройств, – это дополнительная опция для вызова. В старом устройстве эта опция отдельная», – пояснил Цветков.

Он уточнил, что новое устройство обойдется в 550 левов каждому водителю, который установит его в своем автомобиле.

Exit mobile version