Таблица перевода тока холодного пуска EN, CCA, SAE, IEC, DIN
ССА — это аббревиатура от английского Cold Cranking Amps (CCA) означающая ток холодного пуска (ток холодной прокрутки) стартерной аккумуляторной батареи. Ток холодной прокрутки измеряется в амперах по определенной методике измерения. Различают следующие отраслевые стандарты измерения тока холодной прокрутки (CCA):
SAE (JS537) /CCA
Американский стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 30 секунд)
EN (EN50342.1A1)
Европейский стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 10 секунд)
IEC (60095-1)
Международная электротехническая комиссия (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 8,4В в течение 60 секунд)
тестер аккумуляторов грузовика
DIN
Немецкий стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 9В в течение 30 секунд и 6В в течение 150 секунд)
JIS (D5301)
Японский индустриальный стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -15С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока 150-300А в течение 10-30 секунд. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 6В )
MCA (СА) — Морской стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до 0С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 30 секунд)
ГОСТ Р 53165-2008 — ток холодной прокрутки (CCA) — это ток разряда, А, указанный изготовителем, который может обеспечить батарея для пуска двигателя в заданных условиях. ГОСТ Р 53165-2008 базируется на международном стандарте IEC 60095-1.
| SAE/CCA | EN | IEC | DIN | 
| 100 | 100 | 65 | 60 | 
| 150 | 140 | 95 | 85 | 
| 200 | 180 | 130 | 110 | 
| 250 | 230 | 160 | 140 | 
| 300 | 280 | 195 | 170 | 
| 350 | 330 | 225 | 200 | 
| 400 | 360 | 260 | 225 | 
| 450 | 420 | 290 | 255 | 
| 500 | 480 | 325 | 280 | 
| 550 | 520 | 355 | 310 | 
| 600 | 540 | 390 | 335 | 
| 650 | 600 | 420 | 365 | 
| 700 | 640 | 450 | 395 | 
| 750 | 680 | 485 | 420 | 
| 800 | 760 | 515 | 450 | 
| 850 | 790 | 550 | 480 | 
| 900 | 860 | 580 | 505 | 
| 950 | 900 | 615 | 535 | 
| 1000 | 940 | 645 | 560 | 
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АККУМУЛЯТОРА:
ССА (или CCA)
— это «ток холодной прокрутки» (Cold Cranking Amps), показатель максимального пускового токаR — внутренне сопротивление, чем меньше — тем лучше
VOL — действительный вольтаж аккумулятора
