Таблица перевода тока холодного пуска EN, CCA, SAE, IEC, DIN

ССА — это аббревиатура от английского Cold Cranking Amps (CCA) означающая ток холодного пуска (ток холодной прокрутки) стартерной аккумуляторной батареи. Ток холодной прокрутки измеряется в амперах по определенной методике измерения. Различают следующие отраслевые стандарты измерения тока холодной прокрутки (CCA):

SAE (JS537) /CCA

Американский стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 30 секунд)

EN (EN50342.1A1)

Европейский стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 10 секунд)

IEC (60095-1)

Международная электротехническая комиссия (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 8,4В в течение 60 секунд)
тестер аккумуляторов грузовика

DIN

Немецкий стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 9В в течение 30 секунд и 6В в течение 150 секунд)

JIS (D5301)

Японский индустриальный стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -15С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока 150-300А в течение 10-30 секунд. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 6В )

MCA (СА) — Морской стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до 0С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 30 секунд)

ГОСТ Р 53165-2008 — ток холодной прокрутки (CCA) — это ток разряда, А, указанный изготовителем, который может обеспечить батарея для пуска двигателя в заданных условиях. ГОСТ Р 53165-2008 базируется на международном стандарте IEC 60095-1.

SAE/CCAENIECDIN
100100 65 60
150140 95 85
200180 130 110
250230 160 140
300280 195 170
350330 225 200
400360 260225
450420 290255
500480 325280
550  520355 310
600540 390335
650 600 420365
700640 450395
750680 485420
800760 515 450
850790 550480
900860 580505
950900 615 535
1000940 645560
    
    

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АККУМУЛЯТОРА:

ССА (или CCA) — это «ток холодной прокрутки» (Cold Cranking Amps), показатель максимального пускового тока

SOH — (State of Health — Состояние Здоровья) — это показатель, выраженный в процентах, который отражает текущую работоспособность аккумулятора относительно его состояния, когда он был новым.

SOC — означает «State of Charge» (состояние заряда) и представляет собой процентное соотношение между текущим уровнем заряда и полной емкостью аккумулятора, показывает, сколько энергии осталось в аккумуляторе. Например, SOC 70% означает, что аккумулятор заряжен на 70% от своей полной емкости. 

R — внутренне сопротивление, чем меньше — тем лучше

VOL — действительный вольтаж аккумулятора