Сегодня можно говорить о том, что стоимость потребительской корзины в Болгарии в октябре выросла всего на 0,1% по сравнению с сентябрем, достигнув 111,90 лева.
Как сообщает bourgas.ru, стоимость потребительской корзины в Болгарии в октябре выросла всего на 0,1% по сравнению с сентябрем, достигнув 111,90 лева.
Согласно данным КНСБ , полученным в ходе регулярного ежемесячного мониторинга цен, стоимость потребительской корзины в Болгарии в октябре выросла всего на 0,1% по сравнению с сентябрем, достигнув 111,90 лева. Исследование охватывало 21 товар – 20 продуктов питания и бензин – и проводилось в более чем 600 небольших и крупных торговых точках в 81 муниципалитете, пояснил председатель КНСБ Пламен Димитров.
Особый интерес представляет влияние размера торговой точки на цены некоторых продуктов. «Мы наблюдаем, что в небольших магазинах цены остаются ниже на десять из 17 отслеживаемых товаров. Наибольшая разница наблюдается в отношении сыра – он почти на 2,40 лева дешевле в небольших магазинах по сравнению с крупными сетями. Яйца также подешевели примерно на 40 стотинок», – пояснила Виолета Иванова, заместитель директора Института социальных и профсоюзных исследований КНСБ.
«Разница между небольшими и крупными магазинами также заметна для потребителей. Если хочется сыра или яиц подешевле, лучше покупать в небольших магазинах. Что касается фруктов и овощей, то выгоднее обращаться в крупные сети, работающие с большими объёмами поставок напрямую от производителей», — резюмировала Иванова.
В целом, цены на продукты питания остаются стабильными с небольшими ежемесячными колебаниями. «Наблюдается рост цен на огурцы и помидоры — около 3%. Лимоны и яблоки вступают в сезон, и по ним наблюдается снижение: лимоны — примерно на 6%, яблоки — на 3%», — добавила она.
С июня наблюдается значительный рост цен на некоторые продукты. «Куриное мясо подорожало на 6,6% по сравнению с июнем — с 8 до 8,55 лева. Огурцы подорожали на 10%, яблоки — на 7,8%, лимоны — на 5,8%», — отметила Иванова. Цены на кофе и минеральную воду, которые в основном покупают в небольших торговых точках, остаются стабильными, хотя кофе подорожал почти на 26% по сравнению с июнем.
«Разница между маленькими и большими магазинами видна и потребителям. Если хочется сыра или яиц подешевле, лучше покупать в маленьких магазинах. Что касается фруктов и овощей, то выгоднее крупные сети, которые работают с большими объёмами поставок напрямую от производителей», — резюмировала Иванова.
