Сегодня можно говорить о том, что стоимость дизельного топлива в Болгарии растет, цена на этот вид топлива вырос на 10 ст./л, бензина и газа – с умеренными колебаниями.
Как сообщает bourgas.ru, стоимость дизельного топлива в Болгарии растет, цена на этот вид топлива вырос на 10 ст./л, бензина и газа – с умеренными колебаниями.
Всего за две недели средняя розничная цена дизельного топлива в нашей стране выросла почти на 0,10 лева за литр, согласно отчёту специализированной платформы Fuelo. Рост цен уже ощущают как водители личных автомобилей, так и транспортные компании.
Этот рост происходит на фоне напряжённой ситуации на рынке, вызванной колебаниями цен на сырую нефть, ростом коммерческих и логистических издержек, а также продолжающимися спорами о коммерческой практике крупных сетей АЗС.
Анализ показывает, что при заправке 50 литрами дизельного топлива (примерно один бак) счёт увеличивается примерно на 5 левов по сравнению с двумя неделями ранее – неожиданные расходы для тех, кто ежедневно пользуется автомобилем.
Высокие цены на топливо в последние недели обусловлены несколькими факторами. Прежде всего, для мировых нефтяных рынков колебания цены на нефть марки Brent и такие факторы, как объявления о торговых ограничениях, геополитическая нестабильность или проблемы с поставками, напрямую влияют на цены на топливо в Болгарии.
Затем идут спрос и логистика: с приближением зимы и восстановлением экономической активности спрос на дизельное топливо растёт, а любые трудности с логистикой приводят к удорожанию конечного продукта.
И наконец, не менее важен случай с НПЗ «Лукойл». Примечательно, что именно «Лукойл», как один из крупнейших игроков на болгарском рынке, участвует в публичных дискуссиях: споры о локальном дефиците, расхождения в ценообразовании и противоречивые коммерческие практики — самые обсуждаемые темы в настоящее время. В таких ситуациях реакция крупного оператора ощущается быстро, поскольку настроения в секторе также побуждают другие сети корректировать цены.
В отличие от дизельного топлива, цены на бензин и газ в тот же период демонстрируют более умеренные колебания: цены на бензин остаются относительно стабильными, а цены на сжиженный газ движутся медленнее, поскольку он менее чувствителен к некоторым элементам глобальной цепочки создания стоимости.
В настоящее время аналитики предупреждают, что при сохранении волатильности мировых цен на нефть и сохранении логистических и регуляторных сложностей цены в нашей стране могут оставаться под давлением. При этом политика поставщиков и реакция регулирующих органов – комиссий, проверок, возможных санкций в случае нарушений – будут играть решающую роль в краткосрочной перспективе.
