В январе-апреле фиксируют спад регистрации новых автомобилей в Болгарии, а в ЕвроСоюзе наблюдает рост регистраций.
Как сообщает bourgas.ru, в январе-апреле фиксируют спад регистрации новых автомобилей в Болгарии, а в ЕвроСоюзе наблюдает рост регистраций. Об этом свидетельствуют последние данные Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
Количество регистраций новых автомобилей в странах Европейского союза в январе-апреле 2025 года сократилось до 3 640 211 автомобилей, что на 1,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Однако в апреле количество регистраций увеличилось до 925 359 автомобилей, что на 1,3% больше, чем за тот же месяц 2024 года, что свидетельствует о признаках восстановления, несмотря на неопределенность в мировой торговле.
В апреле на ведущих рынках Германии и Франции было зарегистрировано на 0,2 и 5,6% меньше новых автомобилей соответственно в годовом исчислении.
Однако в Испании было зарегистрировано увеличение количества регистраций новых автомобилей. В апреле 2025 года в годовом исчислении он составил 7,1% по сравнению с тем же месяцем 2024 года, а рекордный рост в 49,5% был зарегистрирован в Литве.
Среди автомобильных рынков ЕС наиболее значительное годовое снижение числа вновь зарегистрированных автомобилей на 24,7% было зарегистрировано в Румынии в апреле.
В Болгарии, по данным организации, в годовом исчислении в апреле было зарегистрировано снижение числа вновь зарегистрированных автомобилей на 4,6%.
В прошлом месяце в Болгарии было зарегистрировано 4008 новых автомобилей по сравнению с 4200 в апреле 2024 года.
Доля новых автомобилей с бензиновыми двигателями является самой высокой по сравнению со всеми вновь зарегистрированными автомобилями в нашей стране в апреле — 3222. Далее следуют новые автомобили с дизельными двигателями — 427. Новые зарегистрированные гибридные электромобили (HEV) составляют 176, электромобили, работающие исключительно на аккумуляторах (BEV) — 144 автомобиля. Доля вновь зарегистрированных гибридных электромобилей (HEV) меньше – 190 автомобилей, а также подключаемых гибридных автомобилей – 38.
За первые четыре месяца 2025 года продажи электромобилей в ЕС, работающих исключительно на аккумуляторах, выросли на 26,4% до 558 262 единиц, заняв 15,3% от общей доли рынка ЕС по сравнению с периодом январь-апрель 2024 года.
За тот же отчетный период среди ведущих рынков Европы наибольший рост наблюдался в Германии – 42,8%, Бельгии – 31,3% и Нидерландах – 6,4%
Однако во Франции зафиксирован спад на 4,4%, несмотря на восстановление в апреле в годовом исчислении.
За первые четыре месяца 2025 года продажи гибридных электромобилей в ЕС выросли на 20,8%, что обусловлено ростом на четырех крупнейших рынках сообщества: Франция — 44,9%, Испания — 35,8%, Италия — 15% и Германия — 11%. Это представляет собой увеличение до 1 285 486 автомобилей или 35,3% от общей доли рынка в ЕС.
Продажи подключаемых гибридных автомобилей в январе-апреле 2025 года выросли на 7,8% в ЕС, до 287 859 автомобилей.
Это связано со значительным ростом продаж на ключевых рынках, таких как Германия — 46,6% и Испания — 42,8%.
Количество новых регистраций автомобилей в Болгарии в январе-апреле 2025 года снизилось до 15 615 автомобилей, или на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, согласно данным организации.
Доля новых автомобилей с бензиновыми двигателями самая высокая по сравнению со всеми вновь зарегистрированными автомобилями в нашей стране за отчетный период – 12 549, что на 0,7% меньше по сравнению с первыми четырьмя месяцами 2024 года. Далее следуют новые автомобили с дизельными двигателями – 1 777 автомобилей (снижение на 12,7% по сравнению с январем-апрелем 2024 года), электромобили, работающие исключительно на аккумуляторах (BEV) – 640 автомобилей, или рост на 19,2% по сравнению с первыми четырьмя месяцами 2024 года. Доля вновь зарегистрированных гибридных электромобилей (HEV) меньше – 478 автомобилей (рост на 65,4% по сравнению с январем-апрелем 2024 года), а также подключаемые гибридные автомобили – 148 или снижение на 11,9% за тот же отчетный период. Доля рынка Volkswagen Group имела наибольшую долю новых зарегистрированных автомобилей в ЕС в апреле этого года — 27,8% по сравнению с долей в 27,4% в том же месяце прошлого года. Это соответствует 257 111 продажам — на 2,9% больше, чем в том же месяце 2024 года.
За период с января по апрель 2025 года Volkswagen Group снова имела наибольшую долю новых зарегистрированных автомобилей — 27,1% по сравнению с долей в 25,5% за тот же период 2024 года. Это соответствует 984 796 продажам — на 4,7% больше, чем в январе-апреле 2024 года.
Автоконцерн Stellantis находится на втором месте по продажам в ЕС в апреле с показателем 150 785 автомобилей, что на 1,1% меньше в годовом исчислении. Доля рынка Stellantis снизилась до 16,3% в апреле 2025 года по сравнению с 16,7% в годовом исчислении.
За период с января по апрель 2025 года доля рынка Stellantis сократилась до 16,5% по сравнению с 18,4% в предыдущем отчетном периоде. Это соответствует 601 595 продажам — на 11,1% меньше, чем в январе-апреле 2024 года.