Совет Министров Болгарии утвердил бюджет на 2022 год

0
693
Совет Министров Болгарии
Совет Министров Болгарии

Сегодня Совет Министров Болгарии утвердил проект Закона о государственном бюджете Республики Болгарии на 2022 год.

Как сообщает bourgas.ru, сегодня Совет Министров Болгарии утвердил проект Закона о государственном бюджете Республики Болгарии на 2022 год.

Этот обновленный среднесрочный бюджетный прогноз включает влияние определенных приоритетных мер, указанных в Соглашении о совместном управлении Республики Болгарии на период 2021-2025 гг.

Рост ВВП ускорится до 4,8% в 2022 году за счет инвестиций.
Государственные инвестиции будут поддерживаться Национальным планом восстановления и устойчивого развития (НАП).
Частное софинансирование в рамках НПД также будет стимулировать частные инвестиции. Они также увеличатся за счет улучшения ожиданий, связанных с уменьшением неопределенности среди экономических агентов и повышением спроса.

Среднегодовой прирост Гармонизированного индекса потребительских цен (ХИПЦ) в 2022 году прогнозируется на уровне 5,6%, а инфляция по итогам года замедлится до 3,1%. В соответствии с ожиданиями рынка ожидается, что мировая цена на нефть марки Brent упадет чуть более чем на 12% к концу 2022 года, что приведет к удешевлению транспортного топлива в этот период. В связи с этим энергетические товары будут иметь отрицательный вклад в формирование инфляции по итогам года. Вклад компонентов базовой инфляции будет увеличиваться как за счет увеличения внутреннего спроса, так и за счет побочных эффектов роста цен на энергоносители.

В 2023 и 2024 годах негативный вклад энерготоваров сохранится в связи с ожидаемой нисходящей динамикой мировых цен. В результате ожидается, что инфляция в годовом исчислении продолжит замедляться до 2,4% и 2,0% соответственно. К концу прогнозируемого периода вклад основных компонентов ХИПЦ будет приводить к формированию инфляции в стране, но будет замедляться. Среднегодовой уровень инфляции составит 2,7% в 2023 году и 2,2% в 2024 году.

Прогнозируемое временное смягчение налогово-бюджетной политики в 2020 и 2021 гг., вызванное экономическими, медицинскими и социальными проблемами, реализуется при более низких, чем ожидалось, уровнях бюджетной позиции, и поскольку текущий прогноз включает фискальные последствия политики, мер и допущений правительства, полномочия которого полностью охватывают прогнозный период, в среднесрочной перспективе прогнозируется, что дефицит CFP достигнет 4,1% ВВП в 2022 году (включая меры по борьбе с COVID-19), с последующими ежегодными шагами по фискальной консолидации, такими как дефицит по CFP снизится до 3,0% ВВП в 2024 г.

В части ограничения бюджетным правилом дефицита КФП (без учета действия мер по борьбе с COVID-19) на весь прогнозный период сальдо бюджета находится в пределах лимита дефицита в размере 3 процентов ВВП, как на 2020 и 2021 годы. положительное сальдо соответственно 0,2% к ВВП и 2,1% к ВВП, а по годам прогнозного периода — отрицательное сальдо — в пределах 2,5-3,0% к ВВП.

Выручка в текущем прогнозе показывает рост в номинальном выражении за весь трехлетний период. В относительной доле ВВП на 2022 г. они составляют 40,0%, на 2023 г. – 40,3% и на 2024 г. – 40,2%.

Относительно расходов за период 2022-2024 гг. наблюдается номинальный ежегодный рост, но в доле ВВП они снижаются с 44,2% ВВП до 43,2% ВВП. В среднесрочной перспективе расходы CFP (исключая расходы на фонды ЕС и другие приравненные к ним международные программы и контракты, включая соответствующее национальное софинансирование) находятся в пределах правила 40% CFP, что свидетельствует о снижении с 40,0% ВВП в 2022 г. до 37,1% ВВП в 2024 г.

К концу периода прогнозируется консолидация дефицита сектора государственного управления с уменьшением отрицательного сальдо бюджета в период 2022-2024 гг. В 2021 г. ожидается отрицательное сальдо бюджета на уровне 4,0% ВВП. В среднесрочной перспективе ожидается дефицит в размере 5,5% ВВП на 2022 год, 3,6% на 2023 год и 2,8% ВВП на 2024 год соответственно. Учитывая влияние временных доходно-расходных мер, связанных с предотвращением распространения COVID -19 в стране и ограничивающих последствия кризиса, отрицательное сальдо сектора государственного управления на текущий год ожидается на уровне 3,3% и 3,5% соответственно на 2023 год.