Как стало известно, на днях был сформирован скандальный заказ МВД от полицейских Болгарии, поговаривают о том, что здесь пытаются на каждого сотрудник Дорожной полиции купить по новенькому ТС.
Как сообщает bourgas.ru, на днях был сформирован скандальный заказ МВД от полицейских Болгарии, поговаривают о том, что здесь пытаются на каждого сотрудник Дорожной полиции купить по новенькому ТС — автомобилю или мотоциклу. Такую информация выдал Институт безопасности дорожного движения (ИПБ).
Мвд Болгарии объявило о заказе 1000 автомобилей, включая внедорожники, а если сложить сотни автомобилей, приобретенных в прошлом году, получается, что на каждого гаишника придется по одному служебному автомобилю.
Заказ финансируется на внушительную сумму — более 126 миллионов левов — из Фонда безопасности дорожного движения, главная цель которого, как отмечает Институт, не оснащение полиции, а обеспечение безопасности дорог.
МВД закупает 575 легковых автомобилей, 405 внедорожников и 285 мотоциклов для своих управлений в Софии и по стране. Государственная закупка, документы по которой опубликованы на Портале государственных закупок, объявлена с ориентировочной стоимостью 126 514 133 лева.
В открытом письме общественной организации они настаивают на том, чтобы премьер-министр Розен Желязков прекратил порочную процедуру, объявленную Министерством внутренних дел. Вот аргументы:
«В течение двух лет Дорожная полиция приобретёт более 1740 автомобилей — промышленное количество, совершенно не соответствующее реальным потребностям (в прошлом году из того же фонда было закуплено ещё 463 автомобиля). Общая численность сотрудников Дорожной полиции по всей стране составляет 1710 человек, что фактически означает по одному автомобилю на каждого сотрудника», — говорится в заявлении IPB;
Более того, количество дежурных бригад в смену не превышает 150, а количество сотрудников ГИБДД, передвигающихся на мотоциклах, составляет менее 100 человек.
Более 400 новых автомобилей имеют привод 4×4, что свидетельствует о том, что они будут перенаправлены в другие службы МВД, что противоречит целям Фонда.
Ещё большую тревогу вызывает то, что контракт заключается на основе прямых переговоров, без открытого конкурса и публичного обсуждения. «Такой подход исключает прозрачность и вызывает подозрения в злоупотреблениях», — отметили эксперты.
ИПБ напоминает, что Счётная палата уже проводит проверку управления средствами Фонда безопасности дорожного движения, которая «вызывает серьёзные сомнения в законности и целесообразности расходования средств».
Поэтому институт призывает к немедленному прекращению госзакупок № 00752-2025-0042 и не расходованию средств Фонда безопасности дорожного движения до завершения проверки Счётной палатой и вынесения ею рекомендаций.
Они также рекомендуют премьер-министру инициировать широкое общественное обсуждение того, как использовать средства, полученные от штрафов, чтобы «это привело к реальному снижению дорожно-транспортного травматизма, а не к замене автопарка МВД».