Уже в ближайшее время штрафы для авиакомпаний и наземных операторов в Болгарии увеличат, причем сразу в 10 раз!
Как сообщает bourgas.ru, штрафы для авиакомпаний и наземных операторов в Болгарии увеличат, причем сразу в 10 раз! Соответствующие поправки в закон Болгарии «О гражданской авиации» внес вице-премьер, министр транспорта и коммуникаций — Гроздан Караджов.
Он сообщил, что направил письмо еврокомиссару с целью достижения общего решения в ЕС, которое станет директивой о запрете жестокого обращения с пассажирами.
«Отказ в допуске ребенка на борт самолета Ryanair из-за негабаритной инвалидной коляски был фактически незаконным. Вчера авиакомпании был назначен максимальный штраф в размере 10 000 левов. Мое предложение о десятикратном увеличении санкций будет направлено в Комитет по транспорту. В Испании, например, штраф для той же авиакомпании составляет 107 миллионов евро», — прокомментировал министр.
Напоминаем, что за последний месяц было обнародовано несколько случаев жалоб пассажиров лоукостера Ryanair. Они касаются пассажиров, которым, по словам авиакомпании, по разным причинам не разрешили подняться на борт. Последний из них снова произошел в аэропорту имени Василя Левски – между пациенткой с онкологическим заболеванием, которая вылетела в Италию на курс иммунотерапии, и сотрудниками аэропорта. Спор возник после того, как выяснилось, что пассажирка превысила норму провозимого багажа. Когда она попыталась доплатить за багаж, сотрудники аэропорта отказали ей в этом. В результате ей было отказано в посадке на самолет. В итоге она вылетела в Италию, но на автобусе, и ее поездка заняла 22 часа.
«Ryanair позволяет себе творить бесчинства на территории Болгарии, но такие данные есть по всем остальным странам. Это становится серьёзной проблемой. Правила авиакомпаний превышают европейские. В частности, эта авиакомпания, похоже, пытается шантажировать правительства и не уважать национальные нормы. Иногда правила становятся своей полной противоположностью и мучают путешественников. Вышеупомянутая компания поставила перед собой сверхцель – не допускать задержек. Если багаж выбивается из их шаблона, это становится настоящей трагедией. Политика компании заключается в выплате премий как наземному персоналу, так и своим сотрудникам за каждый обнаруженный перевес багажа, и это превращается в охоту на ведьм», – прокомментировал Караджов.
Что касается проблем с достопримечательностями, он отметил фрагментарный подход.
«Это не опасные места, иначе их бы запретили. Но на них необходимо соблюдать правила безопасности», – подчеркнул Караджов.
Он заявил, что государство контролирует тип тросов, парашютов, а также легальность капитана парасейлинга, но не исправность конкретных устройств.
«Мы устанавливаем общие правила безопасности и условия открытия аттракциона, но не регулируем его. В настоящее время мы разрабатываем общее законодательство о безопасности. Не может быть единого органа, который разбирается и контролирует все типы аттракционов. Мы предлагаем создать электронный реестр, а также обязательную страховку для каждого аттракциона. Кроме того, должны быть план безопасности и декларация с описанием всех рисков. Перед открытием конкретного аттракциона компании будут проверять исправность устройств. Мы вводим уголовную ответственность за фиктивный контроль аттракционов», — подчеркнул министр.
Он отметил, что государственные контрольные органы продолжают проверять свои полномочия: Морская администрация — водные аттракционы, Управление гражданской авиации — парашюты и парапланы, Автомобильная администрация — поезда и караваны.