Вчера, самокатчиков в Болгарии «серьезно ограничили в свободах», теперь на каждом таком ТС должен быть номерной знак, кроме этого у каждого самокатчика должен быть страховой полис «третьих лиц».
Как сообщает bourgas.ru, самокатчиков в Болгарии «серьезно ограничили в свободах», теперь на каждом таком ТС должен быть номерной знак, кроме этого у каждого самокатчика должен быть страховой полис «третьих лиц».
Да, да… и это не шутка! Водитель электросамоката теперь обязан иметь действующий полис страхования гражданской ответственности, а транспортное средство должно быть зарегистрировано и, соответственно, иметь регистрационный номер.
Такое изменения приняли в Народном Собрании Болгарии к Закону о дорожном движении.
Теперь запрещено управлять электросамокатами в темное время суток. До сих пор это было разрешено, но водитель должен был использовать светоотражающие элементы на видимой части одежды, что позволяло бы его легко заметить.
Водитель индивидуального электромобиля обязан двигаться по велосипедной инфраструктуре, а при ее отсутствии — как можно ближе к правому краю проезжей части.
Кроме того, он должен управлять исправным индивидуальным электромобилем, развивающим максимальную скорость до 25 км/ч, и носить защитный шлем. До сих пор ношение шлема было обязательным для лиц младше 18 лет.
При пересечении полосы движения по пешеходному переходу водитель должен будет сойти с самоката и перейти дорогу самостоятельно.
Водителю индивидуального электромобиля запрещается перевозить других людей и пользоваться мобильным телефоном во время движения.
Запрещается перевозить животных и парковать транспортное средство в парках, садах, скверах, на детских и спортивных площадках, в зеленых зонах, на тротуарах, а также у входов в метро или здания, на остановках наземного транспорта, пешеходных дорожках и перед пандусами для людей с ограниченными возможностями, за исключением специально отведенных мест.
Минимальный возраст водителя электросамоката теперь составляет шестнадцать лет. До сих пор лицам старше 14 лет разрешалось ездить на электросамокатах только по велосипедным дорожкам.
Постановление муниципального совета также определит условия и порядок регистрации электросамокатов. Муниципальный совет может также устанавливать более низкие максимально допустимые скорости, чем указано в законе, а также дополнительные ограничения на использование индивидуальных электромобилей.