15 ноября, по традиции, начинается 40-дневный Рождественский пост в Болгарии, который заканчивается 24 декабря, в Сочельник.
Как сообщает bourgas.ru, 15 ноября, по традиции, начинается 40-дневный Рождественский пост в Болгарии, который заканчивается 24 декабря, в Сочельник.
Рождественский или Рождественский пост является вторым по продолжительности после Великого поста. Он длится сорок дней и не такой строгий, как Великий и Богородичный пост. Аналогичен апостольскому или Петровскому посту.
Рождественский пост еще называют Малым постом в отличие от Великого поста – Пасхального поста.
Для больных, беременных и кормящих женщин пост существенно облегчается, поскольку само их состояние считается в какой-то степени духовным подвигом, требующим самоограничения.
Утверждение 40-дневного поста связано с 25 декабря, когда празднуется Рождество Господа Иисуса Христа. Произошло это сравнительно поздно – в 12 веке. Перед Рождеством верующие постятся, чтобы подготовиться к встрече материализованного слова Божия – Сына Божия Иисуса Христа.
В первую неделю Рождественского поста и с 20 по 24 декабря включительно употребляют только растительную пищу с маслом. В остальные дни этого поста (кроме среды и пятницы) разрешается употребление улиток, моллюсков и осьминогов, которые также считаются продуктами поста.
Традиционно 21 ноября – Введение Богородицы и 6 декабря – День Николая также едят рыбу.
По мнению священнослужителей, не так важно строго соблюдать физический пост, но человек должен своими делами показать, что он искренне раскаялся в вольных и невольных грехах, и искать прощения.
С начала Рождественского поста, с 15-го ноября и до праздника Введения Богородицы — 21 ноября, венчания запрещены.
40-дневный Рождественский пост часто называют «Пятидесятницей апостола Филиппа», поскольку он отмечается сразу после дня апостола Филиппа – 14 ноября. Оно было установлено сравнительно поздно – в честь рождения Спасителя, чтобы христиане могли очиститься покаянием, молитвой и постом и чистым сердцем, душой и телом благоговейно приветствовать явившегося в мир Сына Божия.