Рост продаж электромобилей в Болгарии

0
652
9 ноября 2016 года, Пловдив, в городе представлен проект болгарского электромобиля MOBY и первую электрозарядную станцию системы Элдрайв

По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), в первом квартале 2022 года доля гибридных и электромобилей в Европе продолжала увеличиваться, при это рост продаж электромобилей в Болгарии за этот период составил 173,7%.

Как сообщает bourgas.ru, по данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), в первом квартале 2022 года доля гибридных и электромобилей в Европе продолжала увеличиваться, при это рост продаж электромобилей в Болгарии за этот период составил 173,7%.

Резкий спад на европейском рынке в первые три месяца года (-12,3% в годовом исчислении) из-за нехватки полупроводников коснулся в основном продаж дизельных автомобилей, которые упали на 33,2% до 378 000 штук.

Напротив, ситуация благоприятна для гибридных автомобилей (бензиновых и дизельных), на которые уже приходится четверть рынка по сравнению с 20% в начале 2021 года (563 000 автомобилей, + 5,3% за один год).

100% электромобили также продолжают наращивать долю рынка и уже удерживают 10% долю — в первом квартале было продано 224 000 автомобилей (+53,4% за год).

После завоевания основных рынков, таких как Германия и Франция, продажи электромобилей в настоящее время сильно растут в Испании, Румынии и Польше. Только в Италии наблюдается спад в ожидании объявления новых надбавок на покупку электромобилей.

Согласно веб-сайту ассоциации, многие европейские рынки сообщили о трехзначном процентном росте, причем самый сильный рост наблюдался в Румынии (+408,0%). Из четырех крупнейших европейских рынков Испания (+110,3%) сообщила о самом быстром росте, за ней следуют Франция (+42,7%) и Германия (+29,3%). Единственное снижение на этом рынке в Европе было зафиксировано в Италии (-14,9%).

Подзаряжаемые гибридные автомобили продолжили тенденцию к снижению продаж, начавшуюся в конце 2021 года (-5,3% за год, доля рынка 8,9%), особенно во Франции и Германии.

Бензиновые автомобили по-прежнему доминируют в европейских продажах с 808 000 единиц, что составляет 36 процентов рынка, но они также страдают от резкого падения продаж (-22,6% в годовом исчислении). Им предшествуют общие продажи гибридных, электрических и аккумуляторных автомобилей.

Европейский рынок пережил три самых сложных месяца в своей истории (исключая 2020 год), когда было продано 2,2 миллиона автомобилей. Продажи сдерживаются рядом логистических проблем, включая нехватку полупроводников.

С конца февраля дефициту электронных компонентов способствовала приостановка производства украинскими поставщиками с конца февраля.