Родители учащихся, которые учатся в школах в Болгарии против…

0
82

Как оказалось, большинство родителей учащихся — 62%, которые учатся в школах в Болгарии против изучения религии.

Как сообщает bourgas.ru, как оказалось, большинство родителей учащихся — 62%, которые учатся в школах в Болгарии против изучения религии на уроках по «Религии и православию». Об этом свидетельствует исследование, проведенное Ассоциацией родителей по данной теме, в котором приняли участие 3042 родителя.

Опрос нерепрезентативен, как и опрос профсоюза работников образования при профсоюзе «Подкрепа», согласно которому большинство учителей поддерживают введение в школе нового предмета «Добродетели и религия».

Родители видят ряд серьезных проблем в школьном образовании, но отсутствие религиозного образования определенно не входит в их число.

Наиболее важной темой является неразвитость мышления и навыков у детей (56%).
На втором месте с аналогичными долями (41–44%) находятся перегруженность учебного материала, его плохая подача в учебниках и устаревшая методика преподавания в болгарских школах.

Проблемы, о которых часто говорят, такие как отсутствие дисциплины и мотивации к учебе у детей, назвали важными 1/3 респондентов. Отсутствие религиозного образования оказалось на последнем месте, его назвал проблемой каждый 10-й родитель в выборке.

Почти половина опрошенных (48%) относят себя к верующим христианам, но даже среди них нет четкой поддержки этой идеи.

34% религиозных родителей категорически против обязательного предмета, а 29% его поддерживают.

«Это показывает, что религиозная принадлежность сама по себе не является решающим фактором в отношении к введению обязательного предмета. Даже верующие родители чаще предпочитают свободу выбора обязательному введению предмета «Религия и православие», особенно когда речь идет о такой личной теме, как вера», — делается вывод по результатам опроса.

Респондентам был задан вопрос, воспитывают ли они своих детей в религиозных ценностях. Значительное большинство — 63% — заявили, что они развивают в себе множество добродетелей, пересекающихся с религиозными, но не считают их религиозными. Около четверти (26%) воспитывают своих детей в религиозных ценностях.

Половина респондентов (49%) не считают, что необходимо менять статус-кво в отношении образования, связанного с религией, при этом 34% видят место этой теме на уроках философии, литературы и истории, а еще 15% поддерживают идею сохранения религии в качестве факультативного предмета. Четверть (26%) категорически против любого религиозного образования в школе. В целом, столько же (25%) поддерживают идею обязательного предмета, но с разными нюансами — для 13% он должен быть ориентирован на православие, для 7% — на все основные религии; 4% считают, что обязательный предмет должен быть, но религию, в которой будет воспитываться ребенок, должна выбирать семья.

При условии существования такого предмета почти 1/4 (23%) родителей считают, что его изучение должно начинаться на начальном уровне. Однако наибольшая доля родителей (68%) не считает, что такой предмет вообще должен существовать; Из них 40% не считают, что религия должна преподаваться в школе, а еще 29% считают, что этот предмет должен оставаться факультативным.

Что касается того, кто должен преподавать религию в обязательном порядке, то опять же около 1/4 (24%) считают, что это должны быть подготовленные учителя соответствующих конфессий. Однако наибольшая доля родителей (32%) считает, что религия должна оставаться частью литературы, философии и истории, а 30% категорически не согласны с тем, что религию не следует преподавать в школе.

Основное различие в демографических характеристиках родителей, которые решительно поддерживают эту идею, и тех, кто ее отвергает, заключается в том, что среди тех, кто ее поддерживает, половина — жители региональных и небольших городов; в то время как большинство тех, кто его отвергает, — из столицы. 48% родителей, чьи дети в настоящее время ходят в школу, считают себя верующими христианами. Даже среди них противников идеи обязательного предмета «Религия и православие» (34% ответили «Категорически нет») больше, чем его сторонников (29%).