Регистрация новых автомобилей в Болгарии растет

0
294
Цены на подержанные автомобили в Болгарии и Европе выросли

В этом году регистрация новых автомобилей в Болгарии растет, при этом доля новых электромобилей, зарегистрированных в мае 2024 года, выросла до 3226 автомобилей по сравнению с 3168 в том же месяце 2023 года.

Как сообщает bourgas.ru, в этом году регистрация новых автомобилей в Болгарии растет, при этом доля новых электромобилей, зарегистрированных в мае 2024 года, выросла до 3226 автомобилей по сравнению с 3168 в том же месяце 2023 года.

Доля вновь зарегистрированных бензиновых автомобилей составила 69,5%, дизельных автомобилей — 23,2%, электромобилей с аккумуляторным питанием — 3,7%, гибридных электромобилей — 2,3%, подключаемых гибридных электромобилей — 1,4%.

Регистрация новых автомобилей в ЕС упала на 3% в мае 2024 года, при этом снижение зарегистрировано на трех из четырех основных рынков: Италии (-6,6%), Германии (-4,3%) и Франции (-2,9%), Об этом говорится в коммюнике Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA). С другой стороны, в Испании в прошлом месяце был зарегистрирован скромный рост на уровне 3,4%.

Несмотря на майское снижение, годовая регистрация автомобилей за первые пять месяцев 2024 года выросла на 4,6% до 4,6 миллиона машин. Такая тенденция роста наблюдается на всех основных рынках: Испании (+6,8%), Германии (+5,2%), Франции (+4,9%) и Италии (+3,4%).

В мае электромобили с аккумуляторной батареей заняли 12,5% автомобильного рынка ЕС по сравнению с 13,8% в предыдущем году. Тем временем гибридные электромобили продолжают увеличивать свое присутствие, увеличившись с 25% до примерно 30%. Совокупная доля бензиновых и дизельных автомобилей упала с 52,1% до 48,5%, или менее половины рынка.

В мае 2024 года количество регистраций электромобилей с аккумуляторным питанием упало на 12% до 114 308 автомобилей, а их общая доля рынка упала до 12,5%. Бельгия, третий по величине рынок электромобилей с аккумуляторным питанием, и Франция были единственными ключевыми рынками, сообщившими о росте (на 44,8% и 5,4% соответственно). С другой стороны, в Германии (-30,6%) и Нидерландах (-11,7%) в прошлом месяце зарегистрировано значительное снижение. Всего с января по май было зарегистрировано 556 276 новых электромобилей с аккумуляторным питанием, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Регистрация подключаемых гибридных автомобилей также упала на 14,7% в прошлом месяце, причем значительное снижение произошло на двух крупнейших рынках: в Бельгии (-36,6%) и Франции (-19,4%). В Германии зафиксирован небольшой рост на 1,7%, но этого было недостаточно, чтобы компенсировать общую негативную тенденцию. В мае доля подключаемых гибридных автомобилей составила 6,5% от общего объема автомобильного рынка, или было продано 59 333 автомобиля.

Несмотря на спад, наблюдаемый на рынке, гибридные электромобили были единственным сегментом, в котором наблюдался рост: в мае количество регистраций новых автомобилей выросло на 16,2% и составило более 272 568 автомобилей. На трех из четырех крупнейших рынков этого сегмента – Франции (+38,3%), Испании (+25,4%) и Италии (+7,4%) – зарегистрирован значительный рост, тогда как в Германии произошло небольшое снижение на 0,7%. процент. Этот рост увеличил долю гибридных электромобилей примерно до 30% по сравнению с 25%ми в мае 2023 года.

В мае 2024 года доля бензиновых автомобилей упала на 5,6% до 323 551 автомобиля, причем значительное снижение произошло на ключевых рынках, таких как Франция (-20,3%) и Испания (-1,8%). Германия и Италия сообщили о незначительном росте в 4,1% и 2,1% соответственно. В результате доля рынка нефти снизилась с 36,5% до 35,5% по сравнению с маем прошлого года.

На рынке дизельных автомобилей зафиксировано еще большее падение – на 11,4%, до 118 733 автомобилей или 13-процентной доли рынка. Значительное снижение было зарегистрировано на основных рынках, таких как Италия (-30,5%), Франция (-24,8%) и Испания (- 15,4%). В Германии наблюдался небольшой рост на 3,2%.