На этой неделе расследование аварии с участие квадроцикла на Солнечном Берегу — продолжилось, техническая экспертиза покажет, какова была видимость встречных автомобилей, а также пешеходов, которых сбил автомобиль.
Как сообщает bourgas.ru, на этой неделе расследование аварии с участие квадроцикла на Солнечном Берегу — продолжилось, техническая экспертиза покажет, какова была видимость встречных автомобилей, а также пешеходов, которых сбил автомобиль. Об этом заявил следователь, представитель Национальной следственной службы Мариан Маринов в связи с трагическим инцидентом с квадроциклом на Солнечном Берегу, который произошел более месяца назад.
Маринов пояснил, что проблем с тормозами автомобиля не обнаружено.
«В ходе осмотра квадроцикла в специализированной службе, специализирующейся на подобных технических испытаниях, я лично убедился, что все тормозные механизмы колёс обеспечивают необходимое тормозное усилие, превышающее установленные законом параметры. Речь идёт о технической причине, не позволяющей автомобилю остановиться. И именно этот вопрос задаётся экспертам. Существует ли техническая причина, приведшая к аварии, или это действия водителя? Помимо скорости, автотехническая экспертиза должна будет оценить ещё несколько параметров. Она даст ответ на вопрос о том, какова была видимость водителя по отношению к встречным автомобилям, а также по отношению к пешеходам и, в частности, к той группе пешеходов, в которую врезался автомобиль. Экспертиза находится на завершающей стадии, мы ожидаем её результатов сегодня или в начале следующей недели», — сказал Мариан Маринов.
Маринов прокомментировал, достаточно ли записей с камер, чтобы проиллюстрировать произошедшее.
«Это уникальный случай, когда весь маршрут движения транспортного средства, от выезда до самого манёвра и наезда на группу пешеходов, документируется на этих камерах. Они показывают маршрут движения. Всё движение занимает не более 10–15 секунд. От выезда до самого удара. Расстояние там довольно короткое. Даже в самом выезде есть манёвр — поворот налево, выезд на встречную полосу, резкий манёвр вправо перед встречным транспортным средством в сторону группы пешеходов».
Никола Бургазлиев развил скорость не более 30 км/ч.
«На этом участке он ехал не более 30 миль/ч (30 миль/ч). Ограничение скорости разрешено. Дело в том, что он обязан остановиться, как только увидит встречное транспортное средство. Таков закон. Никаких других манёвров он совершать не имеет права. Особенно после 7 сентября, когда вступают в силу новые Правила дорожного движения. Спасательный манёвр не оправдывает водителя. То, что он совершил манёвр вправо, чтобы избежать столкновения со встречным транспортным средством, его не оправдывает. Манёвр вправо вообще запрещён. Он должен был просто остановиться. Технических причин, по которым он не остановился, не установлено».
Девушка, которая была за рулём во время инцидента с Бургазлиевым, находится в состоянии сильного стресса. Она не может ничего сказать, добавил он.
Пострадавшим не было предпринято никаких попыток помочь, добавил он.
Вес квадроцикла без аккумулятора составляет около 550 кг, а с аккумулятором — около 880 кг, добавил он.
Инцидент произошёл 14 августа, когда 18-летний Никола Бургазлиев арендовал мощный электромобиль и проехал на нём по аллее курорта. Затем он не справился с управлением и, чтобы избежать столкновения со встречным автомобилем, выехал на тротуар. Там он сбил 35-летнюю пару из Пловдива, вместе с которой находились их четырёхлетний сын и две его племянницы — шести и двенадцати лет. Недавно погибла Христина, мать четырёхлетнего Марти, которого вместе с ней сбил квадроцикл на Солнечном Берегу.