Продажи автомобилей в Болгария

0
136
Цены на подержанные автомобили в Болгарии и Европе выросли

В 2023 году продажи автомобилей в Болгария вышли на уровень 2019 года.

Как сообщает bourgas.ru, в 2023 году продажи автомобилей в Болгария вышли на уровень 2019 года. Болгария — одна из немногих стран Европы, которая вышла на уровень продаж новых автомобилей с 2019 года. Об этом рассказал председатель правления Ассоциации автопроизводителей Александр Костадинов и их уполномоченные представители в Болгарии.

Он прокомментировал последний отчет о продажах новых автомобилей Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), согласно которому в 2023 году среди стран ЕС наиболее резко выросли продажи новых автомобилей в нашей стране. Согласно этим данным, они выросли на 31,5% по сравнению с 2022 годом до 37 724 единиц. В нашей стране больше всего выросли продажи новых Plug-in гибридов (PHEV) – на 151,8% до 355 единиц в 2023 году.

Вторыми по темпам роста были автомобили с полностью аккумуляторным питанием (BEV), продажи которых выросли на 119,3% до 1816 единиц. Продажи гибридных электромобилей (HEV) в прошлом году выросли на 79,5% до 693 автомобилей. Продажи новых автомобилей с бензиновыми агрегатами увеличили свои продажи в Болгарии на 31,1% в 2023 году, достигнув 28 800. Продажи дизельных автомобилей выросли на 13,2% до 6 032 единиц. Только в декабре 2023 года продажи новых автомобилей на внутреннем рынке подскочили на 55,5%: было продано 3123 автомобиля. Это был третий по величине рост продаж автомобилей в ЕС в декабре, также показано в отчете.

По мнению Александра Костадинова, причин восстановления по сравнению с допандемическим 2019 годом несколько.

«Одним из них является низкая база — Болгария по-прежнему находится на последних местах по продажам новых автомобилей, и это связано не только с низкой покупательной способностью, но и с политикой государства по стимулированию импорта старых и загрязняющих окружающую среду автомобилей. а не новые и экологически чистые, — прокомментировал он.

Однако, по его словам, основная причина такого роста связана с изменением нашего мышления.

«Болгары наконец-то начали понимать, что лучше купить новую машину, чем подержанную, потому что так они экономят деньги. Конечно, располагаемый доход, вероятно, выше, чем был некоторое время назад», — добавил он.

В числе причин Александр Костадинов также назвал накопленные в период 2021-2022 годов заказы, которые были доставлены с опозданием.

Он отметил, что поставки новых автомобилей в основном нормализовались и со второй половины прошлого года идут нормальными темпами. Есть также исключения, связанные с автомобилями класса люкс и более специфичными, ожидание которых может составлять более 1 года, но обычный срок поставки составляет 3-4 месяца.

Есть ли рост цен?

Инфляция также повлияла на автомобили, вызвав рост цен, но, пожалуй, особенностью новых автомобилей является то, что дело не только в более высокой цене. В Европейском Союзе ряд систем активной и пассивной безопасности уже являются стандартными. Да, есть рост цен, но клиенты получают больше за свои деньги, потому что стандартизированного оборудования гораздо больше, пояснил эксперт.

Будем ли мы продолжать импортировать старые автомобили?

Наблюдения Александра Костадинова показывают, что в прошлом году наблюдалось замедление импорта подержанных автомобилей.

«Это связано с большим интересом и спросом на новые автомобили со стороны покупателей. Одна из причин в том, что цены на «подержанные» автомобили колоссально выросли, а в реальности некоторые из подержанных стоят почти столько же, сколько и б/у», — заявил Александр Костадинов.

Однако ассоциация надеется, что правительство и парламент сосредоточат свое внимание на том, как стимулировать новую чистую мобильность за счет импорта сильно загрязняющих окружающую среду и обесценивающихся автомобилей.