Как стало известно, приемные дети в Болгарии стыдятся своих семей, при этом более 75% из них не хотят делится своим местом жительства.
Как сообщает bourgas.ru, приемные дети в Болгарии стыдятся своих семей, при этом более 75% из них не хотят делится своим местом жительства.
Новый нерепрезентативный опрос, проведённый Национальной ассоциацией приёмных семей (НАПГ), раскрывает шокирующие данные о реальной жизни молодых людей, воспитывающихся в приёмных семьях. Анонимный опрос 54 детей в возрасте 14–18 лет со всей страны выявил тенденцию к насилию, социальной изоляции и устойчивой стигматизации — именно в той среде, которая должна быть благоприятной.
Ранние травмы и их последствия
84% участников сообщили, что до попадания в приёмную семью они подвергались физическому или эмоциональному насилию, а также серьёзному пренебрежению. Этот опыт оставляет глубокие шрамы, формируя их поведение и способность строить доверительные отношения со взрослыми.
Школа — место поддержки или стигматизации?
В исследовании подчеркивается ненадлежащее обращение со стороны учителей:
— 61% заявили, что учитель унизительно прокомментировал их личную историю;
— почти 50% считают, что к ним относятся с меньшим уважением только потому, что они находятся в приёмной семье;
— 38% чувствуют себя «невидимыми», поскольку избегают определённых тем.
Таким образом, школьная среда, вместо того чтобы обеспечивать стабильность, часто усиливает их чувство отличия.
Социальное давление и изоляция:
— 56% детей подвергались насмешкам со стороны сверстников;
— 48% были исключены из общих мероприятий, таких как дни рождения и школьные мероприятия;
— 75% стыдятся признаться, что живут в приёмной семье.
Онлайн-среда ещё больше усугубляет ситуацию – почти треть детей становятся объектами оскорблений и провокационных вопросов в интернете.
Голос детей
Открытые ответы передают боль и потерю доверия:
«Не нужно объяснять, откуда я», «Чтобы ко мне относились как к нормальному человеку», «Чтобы был хотя бы один учитель, который мне доверяет».
Самым сильным страхом остаётся страх быть брошенным или снова переехать, что затрудняет сближение с другими. Стигма – невидимая форма насилия
НАПГ подчёркивает, что стигма может не иметь физических следов, но оставляет неизгладимые психологические шрамы – насмешки, пренебрежение, заниженные ожидания и изоляцию. Это поддерживает высокий уровень тревожности и затрудняет формирование устойчивой идентичности.
Рекомендации НАПГ
Организация настаивает на:
— обучении учителей работе с травмированными детьми;
— улучшении координации между учреждениями;
— создании школьной среды, восприимчивой к травмам;
— активной политике борьбы с насилием и стигмой.
Исследование ставит болезненный вопрос: сколько ещё детей должно почувствовать себя «невидимыми», прежде чем общество начнёт их замечать?
