Бургас и туристическая Болгария

Повышение налога на старые автомобили в Болгарии

пробки из автомобилей на границах Болгарии

В последнее время Всемирный банк настаивает на повышении налога на старые автомобили в Болгарии.

Как сообщает bourgas.ru, в последнее время Всемирный банк настаивает на повышении налога на старые автомобили в Болгарии. Идеи финансового учреждения по повышению налога на автомобили и имущество изложены в специальном докладе «Переосмысление муниципальных финансов». Основные мотивы предложения — увеличение доходов муниципалитетов и сокращение вредных выбросов в атмосферу.

Принятие предложения Всемирного банка приведет к увеличению доходов муниципалитетов, а это деньги, которые платят налогоплательщики.

В настоящее время ежегодный транспортный налог в Болгарии состоит из двух компонентов: имущественного и экологического. Для легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн экологический коэффициент варьируется от 0,4–0,6 для стандарта Евро-6 до 1,1–1,4 для стандартов Евро-1 или Евро-2, а также для автомобилей без экологической категории. Конкретный размер коэффициентов в разных населенных пунктах определяется муниципалитетами. Для автобусов, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн и прицепных тягачей с экологической категорией «Евро-4» налог уплачивается со скидкой 20%, а для автомобилей с экологической категорией «Евро-5», «Евро-6» и «EEV» — со скидкой 50%. Электромобили и мотоциклы от налога освобождены.

Помимо экологической категории, налог на автомобили также зависит от их возраста. Однако, по мнению Всемирного банка, это подрывает экологические цели. По данным Всемирного банка, коэффициент стоимости имущества, используемый при определении размера налога на автомобили, варьируется от 1,1 для самых старых автомобилей (старше 20 лет) до 2,3 для автомобилей в возрасте до 5 лет включительно, что фактически выгодно для старых, более загрязняющих окружающую среду автомобилей. По сути, налог на автомобили — это налог на имущество: исторически это налог на имеющееся имущество, а это означает, что более новые, более дорогие и мощные автомобили должны облагаться более высоким налогом. Экологический налог — это акцизный налог на топливо. Чем больше топлива потребляет автомобиль, тем больше акцизного налога платит водитель при заправке. У многих людей старые автомобили, на которых они ездят очень редко. И платить более высокий налог за автомобиль, которым вы, возможно, не будете управлять, не очень правильно. Именно поэтому налог на автомобили называется налогом на имущество, а акцизный налог играет роль экологического налога.

Всемирный банк хочет изменить традиции налогообложения автомобилей. Нынешний способ установления налогов «призван сделать налоговое бремя социально приемлемым, позволяя менее обеспеченным людям позволить себе старые и более дешевые автомобили», – говорится в анализе Всемирного банка. «Однако, если приоритет отдается экологическим целям, коэффициент, учитывающий возраст, может быть отменен или изменен, чтобы стимулировать владение более новыми, более экологичными автомобилями», – добавляет финансовое учреждение. Любопытно, как повышение налога заставит человека с зарплатой 1500–2000 левов в месяц или пенсией в 1000 левов покупать новый автомобиль. Люди ездят на старых автомобилях не потому, что они им очень нравятся, а потому, что у них нет денег на новые. Если повышение налогов может увеличить доходы людей, то лучше всего было бы увеличить все налоги в 4–5 раз, и на следующий день мы все станем богаче.

Реальным эффектом повышения налога на старые автомобили станет еще большее старение автопарка в Болгарии. С одной стороны, платя больше налогов, люди не смогут накопить деньги на покупку нового автомобиля. Кроме того, люди будут покупать ещё более старые автомобили. Ведь сейчас, например, бюджет на покупку автомобиля составляет 15 тысяч левов, включая стоимость автомобиля, расходы на регистрацию, налог и страховку. Если налог или сбор за экологическую регистрацию будут увеличены до имеющихся 15 000 левов, человеку придётся выбрать более старый автомобиль.

К слову, заметим, что в Болгарии в последнее время наблюдается бум на покупку жилья. Но почему-то граждане Болгарии не желают покупать новые автомобили. Почему, вопрос…

Exit mobile version