Поправки в Закон Болгарии в отношении самокатов вызвали недовольство

0
78
В Бургасе ведут борьбу с велосипедистами и самокатчиками
В Бургасе ведут борьбу с велосипедистами и самокатчиками

Сегодня ясно то, что поправки в Закон Болгарии «О дорожном движении» в отношении самокатов вызвали недовольство в стране.

Как сообщает bourgas.ru, поправки в Закон Болгарии «О дорожном движении» в отношении самокатов вызвали недовольство в стране. ТО и дело сообщают болгарсике СМИ.

После принятия новых правил для электросамокатов в отрасли возникла серьёзная критика из-за их практической сложности в реализации. Поправки к Закону о дорожном движении, принятые перед летними каникулами Национальной ассамблеи, вводят обязательную регистрацию, страхование гражданской ответственности и запрет на вождение в ночное время.

Новые требования вступают в силу 7 сентября, а с 5 февраля 2026 года водители, не зарегистрировавшие и не застраховавшие свои самокаты, могут быть привлечены к ответственности.

Однако пользователи сталкиваются с серьёзными препятствиями: у самокатов нет номера рамы, что делает невозможным их официальную регистрацию и оформление страховки. Валерий Тошев, постоянный пользователь электросамокатов, выразил опасения, что это может вынудить его использовать автомобиль, что увеличит трафик.

Страховщики отмечают отсутствие нормативной базы для оформления полиса страхования гражданской ответственности для электросамокатов. По мнению экспертов, необходимы изменения в Страховом кодексе, а также анализ рынка и рисков.

Муниципалитетам будет предоставлено четыре месяца для принятия соответствующих нормативных актов, а владельцам — шесть месяцев для регистрации своих транспортных средств. Однако на местном уровне возникают вопросы, касающиеся действительности регистрации в разных муниципалитетах и возможных различий в правилах использования.

Болгарская ассоциация электромобильности критикует скорость принятия закона и отсутствие общественного обсуждения. По данным ассоциации, Болгария стала первой страной в мире, которая ввела запреты и обязательное страхование экологически чистых транспортных средств с минимальным количеством инцидентов и ущербов.

Эксперты и представители отрасли сходятся во мнении, что законодательные изменения необходимо пересмотреть и скорректировать для более эффективной реализации.