Половина болгар с трудом покрывают свои расходы

0
357
финская компания по гибким финансовым решениям и потребительскому кредитованию Ferratum
финская компания по гибким финансовым решениям и потребительскому кредитованию Ferratum

Сегодня 54% болгар с трудом покрывают свои расходы, т.е. по факту эти граждане живут от зарплаты до зарплаты.

Как сообщает bourgas.ru, сегодня 54% болгар с трудом покрывают свои расходы, т.е. по факту эти граждане живут от зарплаты до зарплаты. Об этом стало изветсно, посл того, как в Болгарии было проведено международное исследование финской компании по гибким финансовым решениям и потребительскому кредитованию Ferratum.

По результатам исследования стало ясно, что в результате рекордного уровня инфляции испытывают трудности с оплатой своих своевременно оплачивать коммунальные платежи и, в частности, долги за электроэнергию и отопление. Растет спрос на небольшие кредиты, с помощью которых клиенты оплачивают все более высокие счета домохозяйств.

Уровень инфляции в ЕС, который в среднем составлял 2,22% с 2000 по 2022 год, достиг рекордного уровня в 11,5% в октябре 2022 года. Затем финская компания инициировала опрос Ferratum Insights, чтобы изучить, как рекордно высокая инфляция влияет на потребителей в Европе. тринадцати европейских рынках, включая Болгарию.

Респонденты были в возрасте от 18 до 60 лет и относились к группам с низким, средним и высоким доходом. Они делятся информацией о своих расходах, а также об ожидаемых экономических проблемах на 2023 год, таких как финансовые проблемы, планы сбережений и возможный интерес к инвестициям в недвижимость.

СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ НА ЕДУ, ПУТЕШЕСТВИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Рост инфляции опережает индексацию потребительских доходов в Болгарии – только 35% болгар, участвовавших в опросе, говорят, что их заработная плата выросла достаточно, чтобы соответствовать инфляции. Таким образом, многие домохозяйства склонны сокращать свои расходы.

Когда болгарам нужно сократить расходы, развлечения и путешествия — это первое, на чем они экономят. Однако в них уже включены расходы на питание. Каждый третий, или 35% респондентов, подтвердили, что теперь сознательно меньше тратят на еду, а двое из трех (или 65% респондентов) заявили, что сократили расходы на развлечения и отдых. Для сравнения, румыны и хорваты также сократили свои расходы на поездки, но гораздо меньше, чем расходы на развлечения по сравнению с болгарами.

«Ferratum Insights помогает понять потребности наших клиентов в финансовых услугах и поддержке в контексте текущей экономической ситуации. Мы живем в неспокойное время, когда миллионы уязвимых домохозяйств по всей Европе сильно пострадали от инфляции и пытаются справиться с ее последствиями. С помощью исследования мы хотим подчеркнуть, что это действительно общеевропейское и глобальное явление», — говорит Кристиан Каякас, генеральный директор Ferratum.

БОЛЬШЕ ОПТИМИЗМА НА 2023 ГОД

Согласно опросу, болгар с оптимизмом смотрит на свое финансовое положение в 2023 году больше (44%), чем в среднем в 30% оптимистов в других европейских странах. В то же время те, кто считает, что в этом году у них будет меньше денег, составляют 34% по сравнению со средним показателем пессимистичных потребителей на других европейских рынках, составляющим 33%. Болгарские потребители ожидают, что они, вероятно, будут полагаться на кредиты для покрытия своих счетов за электроэнергию и отопление, а также для того, чтобы справиться со значительным ростом цен на продукты питания, что вызывает серьезную озабоченность.

ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ ЭКОНОМИИ

Что касается сбережений, то в 2021 году только 22% болгар говорят, что откладывают менее 1% своего дохода. К 2022 году их доля будет уже втрое больше — аж 66%. Кроме того, доля тех, кому удалось отложить более 1/5 своего дохода на 2021 год, снизилась с 27% до всего 8% в прошлом году.

«Одной из наших основных ценностей как компании является прозрачность ценообразования — что вы видите, то и получаете. Мы по-прежнему уделяем больше внимания текущим потребностям людей, чем когда-либо, и стремимся к тому, чтобы наши клиенты понимали все аспекты заимствования и то, как это может в дальнейшем повлиять на их финансовое положение. Наше послание — быть благоразумными и, если необходимо, попытаться сократить несущественные расходы — то, что, как мы видим из опроса, общественность уже делает», — добавляет Кристиан Каякас.

Первый выпуск международного исследования Ferratum Insights с акцентом на влияние инфляции на потребителей охватывает более 7800 человек из 13 европейских стран.