Первые новые поезда Skoda начнут перевозить пассажиров в Болгарии с апреля 2026 года.

Как сообщает bourgas.ru, первые новые поезда Skoda начнут перевозить пассажиров в Болгарии с апреля 2026 года. Об этом сообщил вице-премьер, министр транспорта Гроздан Караджов.

Первый из новых электропоездов, производимых Skoda для Болгарии, прибудет в нашу страну в январе 2026 года и начнет перевозить пассажиров в апреле. Он ознакомился с ходом производства поездов для нашей страны на заводе Skoda в чешском городе Пльзень и совершил тестовую поездку с первым готовым электропоездом, сообщает пресс-центр Министерства транспорта и связи (МТС).

Реализация проекта идет строго по графику. «Всего через 14 месяцев после подписания контракта у нас уже есть первый готовый поезд для Болгарии. Еще 11 находятся на продвинутой стадии и должны быть завершены в ближайшие месяцы. Мы без промедления получим то, за что заплатили, и то, чего заслуживают болгарские граждане», — сказал Караджов.

После прибытия первого поезда в Болгарию начнутся обязательные тестовые испытания, которые продлятся несколько месяцев. Тем временем прибудут ещё два поезда, и испытания продолжатся в разных конфигурациях – в двух- и трёхсекционном составе. В настоящее время в нашей стране также проводятся испытания поездов производства Alstom. Все поезда проходят испытания практически на всей железнодорожной сети страны.

Вице-премьер обратил внимание на высокое качество и современные технологии в производстве Skoda. «Информационные табло будут на болгарском и английском языках. Низкий пол облегчает посадку людей с ограниченной подвижностью, в каждом поезде также есть два механических пандуса для инвалидных колясок, а также адаптированный туалет для людей с ограниченной подвижностью. В поездах есть Wi-Fi, 333 сидячих места и как минимум столько же стоячих. Это именно то, чего болгарские граждане ждали годами», – пояснил он.

Контракты на новые моторвагонные поезда с компаниями «Škoda Transportation» и «Škoda Vagonka» составляют более 639 миллионов левов без НДС, а финансирование полностью осуществляется в рамках европейских программ. Стоимость основного контракта на 20 поездов составляет 511,4 млн болгарских левов без НДС и финансируется в рамках Плана восстановления и повышения устойчивости. Стоимость дополнительного контракта на ещё 5 поездов составляет 127,8 млн болгарских левов без НДС и финансируется в рамках Программы развития транспортного сообщения на 2021–2027 годы.