Уже в ближайшее время поезд между Софией и Пловдивом будет развивать максимальную скорость 160 км/ч, при этом из точки в точку поезд не сможет доехать менее, чем за час.
Как сообщает bourgas.ru, уже в ближайшее время поезд между Софией и Пловдивом будет развивать скорость 160 км/ч, при этом из точки в точку поезд не сможет доехать менее, чем за час. Об этом сегодня в рамках парламентского контроля заявил вице-премьер, министр транспорта Гроздан Караджов.
Протяженность железнодорожной линии София-Пловдив составляет 150 км, а максимально допустимая скорость на этом участке составляет 160 км/ч, но въезд и выезд со станций осуществляется на пониженных скоростях, что математически приводит к выводу, что преодолеть это расстояние менее чем за час невозможно, отметил Караджов.
В настоящее время на этом маршруте ведутся работы на более чем 70 объектах — мостах, виадуках, туннелях, сообщил вице-премьер. Срок завершения строительства некоторых из них — конец 2027 года, а участков Элин Пелин — Костенец и Костенец — Септември — конец 2029 года.
В тоннеле № 2 на участке Элин Пелин — Костенец была допущена фатальная ошибка проектирования — тоннель был спроектирован с лёгким крепёжным элементом и не выдержал строительства. В марте, апреле, мае и июне были проведены детальные исследования, которые указали на необходимость использования более дорогого крепёжного элемента, и в связи с этим будет открыта новая процедура, сказал Караджов, уточнив, что это необходимо в связи с ростом цен, а Закон о государственных закупках не позволяет министерству самостоятельно принимать решения о таких расходах.
