Питьевой режим в школе – нюансы организации

0
131
Питьевой режим в школе – нюансы организации
Питьевой режим в школе – нюансы организации

Сегодня питьевой режим в школе организовать очень не просто, но при желании это можно сделать…

Воде принадлежит одна из ключевых ролей в поддержании нормального функционирования организма человека. Для разного возраста существуют свои рекомендации по нормам потребления жидкости. Потребление достаточного количества воды школьниками обеспечивает нормальную активность детей, способствует концентрации внимания на уроках. По требованиям Роспотребнадзора дети должны иметь свободный доступ к питьевой воде в учебном заведении. Проблема решается установкой в школе кулера, для работы которого требуется вода в бутылях 19 литров. Поставки жидкости организуются компанией-производителем, такой как «Аквалайф», выпускающей на рынке воду марки Черноголовка.

Особенности потребления воды школьниками

В задачу учреждения образования поставлена обязанность обеспечить каждого учащегося питьевой водой. Жидкость, которую пьют дети, должна быть не только чистой, но и безопасной в плане потребления. Качество воды, проведение регулярных проверок контролируется руководством школы.

При этом необходимо организовать все таким образом, чтобы школьники имели доступ к питьевой воде имели возможность пить жидкость в любое время, а не в один обеденный перерыв. В задачу старших входит обучение детей правилам потребления воды, напоминание о важности ее регулярного употребления, а также бережному обращению с оборудованием.

Для удобства учеников школа организует места для приема воды в виде пурифайеров, кулеров, питьевых фонтанчиков. Учащимся рекомендуется иметь при себе собственную емкость, куда можно набрать жидкость, чтобы свежая вода всегда была под рукой.

Преподаватели обучают детей правилам гигиены при использовании индивидуальных бутылок в аспекте профилактики распространения инфекций.

Чем угрожает недостаток питьевой воды у школьников

Чистая вода – важный компонент жизнедеятельности человека, тем более детей. Жидкость принимает активное участие в важных процессах обмена, способствует концентрации внимания, нормальному самочувствию. Дефицит жидкости вызывает утрату настроения, спад интереса к учебе, общее недомогание.

Питьевой режим в школе – нюансы организации
Питьевой режим в школе – нюансы организации

Если школьник пьет мало воды, у него появляются головные боли, повышается утомляемость, становится сухой кожа, появляются пищеварительные проблемы, ухудшается память. Важно научить детей слушать организм и реагировать при ощущении первых признаков жажды.

Улучшение общего состояния

Достаточное количество жидкости помогает учащимся поддерживать энергию и жизненную активность, снимает усталость, напряжение, повышает настроение. Соблюдение водного баланса поможет контролировать вес школьников, снизить риск развития ожирения. Вода не содержит калорий и сахара, в отличие от газированных напитков и соков, что позволяет избежать излишнего потребления сахара и пустых калорий.

Обеспеченность питьевой водой может оказывать положительное влияние на учебные успехи школьников. Хорошая гидратация улучшает качество сна, повышает концентрацию, способствует более эффективному усвоению учебного материала. В свою очередь, это приводит к повышению успеваемости и достижению лучших результатов в учебе.

Таким образом, правильное потребление питьевой воды, соблюдение водного баланса в школьные годы позволит детям быть здоровыми, активными на протяжении всего дня.