С 1 сентября вводятся перемены для водителей с детьми в Болгарии, в магазинах в стране будет разрешено предлагать только сиденья, изготовленные в соответствии с так называемым стандартом i-Size.
Как сообщает bourgas.ru, с 1 сентября вводятся перемены для водителей с детьми в Болгарии, в магазинах в стране будет разрешено предлагать только сиденья, изготовленные в соответствии с так называемым стандартом i-Size. Также предусмотрена защита от боковых ударов, максимально длительная поездка ребенка по встречной полосе движения, а также другие преимущества.
В чем разница между двумя действующими стандартами?
Сиденья i-Size в обязательном порядке проходят испытания на боковой удар на скорости 24 км/ч, в отличие от старого стандарта (R44/04), который не требует такого обязательного испытания.
Еще одно существенное отличие связано с креплением сиденья. Новый стандарт требует установки с изофиксом и дополнительной точкой крепления — Top Tether, или опорной ножкой для детей ростом до 105 см, тогда как старый стандарт предусматривает только возможность установки с изофиксом или автомобильным ремнем.
Третье основное отличие заключается в том, что сиденья i-size основаны на росте ребенка, а не на его весе, как и в предыдущем стандарте.
Также важно, чтобы сиденья, соответствующие последнему стандарту, оставались обращенными в сторону противоположного движения до тех пор, пока ребенку не исполнится 15 месяцев, поскольку это считается более безопасным и надежным.
Почему тестирование сидений i-Size более надежно?
В их тестировании, в отличие от R44/04, использовались более сложные манекены, которые лучше имитируют детей от шести недель до 10,5 лет. Это дает более глубокие результаты, чем старые модели манекенов.
Является ли стандарт i-Size достаточной гарантией высочайшей безопасности?
При выборе конкретной модели кресла важно иметь в виду, что даже если оно изготовлено в соответствии с новейшими стандартами безопасности, они также определяют минимальные требования, предъявляемые к продукту этого типа, размещаемому на рынке, сообщает Economic. Однако критерии одобрения детских автокресел постоянно ужесточаются, и чтобы обеспечить максимальную защиту вашего ребенка, полезно проверить, было ли кресло, которое вы собираетесь купить, проверено независимой лабораторией и каковы его результаты по безопасности.
После 1 сентября 2024 года детские автокресла старого стандарта можно будет использовать без нарушения и штрафных санкций. Дилерам, однако, не будет разрешено продавать кресла этого стандарта, а только следующего поколения – i-Size.
Закон о дорожном движении предусматривает штраф в размере 50 лв. и снятие 12 баллов с билета при отсутствии в автомобиле соответствующих систем безопасности при перевозке детей.