В I полугодии 2023 года пассажирские перевозки БДЖ были убыточны, тут получили убыток пассажирские перевозки БДЖ терпят убытки.
Как сообщает bourgas.ru, в I полугодии 2023 года пассажирские перевозки БДЖ были убыточны, тут получили убыток пассажирские перевозки БДЖ терпят убытки. Полных составов, особенно идущих к морю, оказывается недостаточно для хорошего финансового положения «БДЖ Пассажирский транспорт». Пассажиров перевезено за первое полугодие 10,8 миллиона человек, что на 804 250 больше, чем год назад. На поезде они проехали в среднем 68,6 километров.
Причины, по которым убыток увеличился почти в 8 раз, — это увеличение расходов на топливо на 1,3 млн. левов и платы за инфраструктуру — почти на 6 млн. Самый большой рост — деньги на зарплату — на 11,53 млн. левов.
От реализации билетов и карточек получено 28,17 млн лв, а компенсация от государства по договору оказания общественных услуг составила 98 млн лв., общий доход компании составил 128,61 млн лв, а расходы — 147,31 млн лв.
В пассажирском транспорте в штате находятся 5165 человек, общие расходы на них составляют 73,72 млн левов, 54,53 млн выплачено на зарплату, остальное — в основном страхование. С 1 января плата увеличена на 130 лв. на человека.
В докладе отмечается, что наблюдается тенденция к увеличению денежной массы персонала, что связано, помимо заработной платы, с политикой привлечения молодежи с профессиональным образованием, связанным с железнодорожным транспортом. За полгода было назначено 258 сотрудников, уволен 231.
За первые 6 месяцев текущего года перенесено 101 916 композиций, показатель выполнения графика составил 93,61. 3741 поезд покинул начальную станцию с опозданием, общая продолжительность пути составила 97 300 минут. И 6046 поездов опоздали на конечную станцию, набрав 182 796 минут.
По вине «БДЖ Пассажирский транспорт» отменено 4387 поездов, 754 поезда не отправились, а также 3553 — Национальной компании железнодорожной инфраструктуры, что составляет 80,99% от отмененных.
Из отчета по ремонту локомотивов и вагонов видно, что предприятие не выполняет свою деловую программу. Хуже всего обстоят дела с текущим обслуживанием и периодическим ремонтом локомотивов. На 613 машин запланировано 13,8 млн лв, в отчете израсходовано 3,3 млн лв, а количество обслуживаемых локомотивов — 457. По всем видам ремонтов предприятие не выполняет свою программу.
«БДЖ Товарни превози» также зафиксировал убыток, но более скромный – 1,45 млн лв., по сравнению с прибылью в 6,9 млн лв. за первое полугодие прошлого года.Основная причина – сокращение доходов государства для компенсации высокие цены в настоящее время составляют 5,2 млн. левов и падение доходов от грузовых перевозок на 3%.
А у этой компании основные расходы приходятся на персонал — 34,77 млн лв из общей суммы 72,78 млн лв. В грузовом транспорте работает 2262 человека. Средняя зарплата составляет 1929 левов по сравнению с 1643 левами в прошлом году, рост на 17%.
Перевезено 2,79 млн тонн грузов против 3,48 млн за аналогичный период прошлого года, или на 20% меньше.
Капитализация двух компаний — «Холдинг БДЖ» — в минусе на 1,66 млн при прибыли в 2022 г. в 6,67 млн лв. Ухудшение результата опять-таки связано с доходами разового характера в 2022 г. — 9,64 миллиона левов в результате давнего судебного спора. Обязательства БДЖ по поддержке украинских граждан, размещенных на их базах, приводят к убыткам более чем на 1 млн левов. Компания рассчитывает получить 832 000 левов в виде финансирования от государства.