Как стало известно, организация «Спаси София» возмущена предложением главы ГорСовета Софии: о размещении рекламы в метро.

Как сообщает bourgas.ru, организация «Спаси София» возмущена предложением главы ГорСовета Софии (СОС): о размещении рекламы в метро.

«Спасите Софию» резко критикует предложение в докладе о «цифровизации рекламы в метро», представленное председателем СОС — Цветомиром Петровым. По мнению Андрея Зографского и Гергина Борисова, это предложение является скандальным. В нем они видят лоббирование и конкурс на конкретного победителя.

«Наибольший вес имеет самый субъективный критерий — концепция рекламы. В чьих интересах это предлагается?» — спрашивает Зографский, которого цитирует пресс-центр «Спаси Софию».

«Вы предлагаете заменить более 2000 наклеек в поездах экранами. Если в такой поезд сядет человек с фоточувствительной эпилепсией, он упадет в обморок еще до первой станции метро», — прокомментировал Борисов. По его словам, предложенная Петровым тендерная документация «в корне не соответствует тому, что уже реализовано в трамваях», где экраны обязательно отображают важную информацию для пассажиров.

Организация «Спасите Софию» указывает на то, что в предложении Цветомира Петрова для нужд «Столичной» компании EAD и муниципалитета Софии выделено лишь до 10% эфирного времени или рекламного пространства.

Заместитель председателя Транспортной комиссии Софийского муниципального совета Андрей Зографский выразил недовольство объемом рекламного пространства. «Мы пытаемся ограничить визуальное загрязнение города сверху, а вы предлагаете, чтобы люди под землей видели видеорекламу, куда бы ни повернулись», — сказал он председателю Софийского муниципального совета. Зографски также отметил, что муниципальный совет не осмелился занять позицию по вопросу сокращения количества рекламных щитов в городе. В качестве примера он привел «видеофасад» на здании на бульваре Цариградско Шосе. По словам Зографского, подобные нарушения правил учреждения терпели годами.

Он также провел параллель между быстрой подготовкой предложения по размещению рекламы в метро и отчетом о назначении руководства компаний, которые, по мнению организации «Спасите Софию», захватили муниципальную экономику. «Это руководство было назначено именно для реализации таких скандальных проектов. И точно так же, как отчет об их назначении был распространен без жалоб за 15 минут, 9 декабря Петров спрашивает: хотите ли вы конкурс? А 11 декабря «Метрополитен» отвечает: хотим, вот все необходимые документы для конкурса и оценка рынка на сегодняшний день», — сказал Андрей Зографски.

Гергин Борисов добавил, что требования к рекламным элементам должны быть согласованы с Положением о городской среде. «У метрополитена свой цвет, должен быть и стандарт для рекламных элементов и городской мебели — почему архитектурная комиссия не рассматривает этот отчет?» — задается он вопросом. По словам Борисова, в рамках этого конкурса была упущена возможность заказать элементы, которые должны использоваться только в метро — ящики для карт метро на платформах станций и видеототемы на пересадочных станциях, которые показывали бы время прибытия поездов метро или наземного транспорта вокруг станций.

«Спасите Софию» представит предложения по изменению условий конкурса.