Национальное налоговое агентство обнаружило нарушения на горнолыжных курортах Болгарии, всего таковых было выявлено на 479 объектах.
Как сообщает bourgas.ru, Национальное налоговое агентство (НАП) обнаружило нарушения на горнолыжных курортах Болгарии, всего таковых было выявлено на 479 объектах. Сообщил пресс-центр НАП.
В рамках зимней контрольной кампании, которая стартовала 3 января, сотрудники Фискального контроля проверили более 1500 заведений, магазинов и отелей в Банско, Разлоге, Добриниште, Бане, Боровце, Смоляне и Пампорово.
Нарушения, выявленные налоговыми инспекторами:
— невыдача чеков;
— несоответствие сумм, указанных на фискальном устройстве, наличным деньгам в кассе;
— несоответствующие требованиям документы о продаже, неверный расчет НДС, который для рестораторов с 1 января составляет 20%, а не 9%, как в последние несколько лет.
В связи с выявленными нарушениями 453 субъектам торговли выданы предписания, 14 субъектам торговли грозят санкции, 57 проверенных торговых предприятий подлежат опечатыванию.
В рамках контрольной кампании налоговые инспекторы провели так называемые «открытое наблюдение», то есть они представились и находились в заведении или гостинице в течение нескольких дней. Таким образом они отслеживали выручку, а затем сравнивали ее с продажами за предыдущие периоды. К проверкам также был привлечен «тайный покупатель», в ходе которого, несомненно, было установлено, что некоторые торговцы не оформляли документы на совершенные продажи.
В 243 ресторанах инспекторы обнаружили неверное отражение в отчетности НДС в размере 9% вместо 20%.
В 59 проверенных торговых точках покупателям не выдавался чек. Это попытка обойти требования по отчетности о продажах, что является основанием для применения санкций, включая «пломбирование объекта».
В случае, если потребитель при оплате товара или услуги не получил фискальный чек, он имеет право задержать оплату продавцу до получения чека. Это предусмотрено Законом о НДС и направлено на усиление борьбы с уклонением от уплаты налогов и недобросовестной конкуренцией, а также на обеспечение прав потребителей. В целях защиты потребителей и их прав Национальная регулирующая организация разработала электронную брошюру, в которой объясняется, почему важно требовать документ о продаже.