Сегодня новый автомобиль в Болгарии становиться все менее доступным и это происходит, в т.ч. из-за более «дорогих» кредитов, при этом лизинг авто становится все более дорогим.
Как сообщает bourgas.ru, сегодня новый автомобиль в Болгарии становиться все менее доступным и это происходит, в т.ч. из-за более «дорогих» кредитов, при этом лизинг авто становится все более дорогим.
За прошедший год прибавка в стоимости нового авто в Болгарии составила не мене 10%. А при покупке «секонд хенд» — прирост еще больше, не менее 50%.
После преодоления шока от пандемии спрос на автомобили резко вырос, но оказалось, что чипов для их производства не хватает. А война в Украине превратила снабжение кабелями в проблему. Цены также выросли из-за подорожания металлов и других комплектующих.
Разрыв между спросом и предложением привел к нехватке новых автомобилей, а заказы вынуждены ждать доставки от 8 до 12 месяцев. А к моменту, когда приходит время забирать машину, оказывается, что она уже продается по более высокой цене. Средний рост цен менее чем за год составляет почти 10%, показывает опрос дилеров.
И если до пандемии — в 2019 году — можно было найти новые автомобили, в самом дешевом сегменте, стоимостью менее 20 000 лв, то сейчас это уже невозможно.
Одной из моделей с традиционно самыми низкими ценами является Dacia Sendero.
В конце 2021 года он стоил 20 200 левов, а сейчас по непонятным причинам авто подорожал до 22 990 левов. И это стартовая цена.
Аналогичная ситуация и с другими брендами, имеющими аналогичные модели – Toyota, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Volkswagen и другие.