Новые поезда у БДЖ появятся не ранее 2026 году

0
209
БДЖ, БЖД, Болгарские железные дороги
БДЖ, БЖД, Болгарские железные дороги

Как стало известно, новые поезда у БДЖ появятся не ранее 2026 году, при этом уже сегодня средний возраст локомотивов сейчас 40 лет, 207 вагонов подлежат ремонту и модернизации.

Как сообщает bourgas.ru, как стало известно, новые поезда у БДЖ появятся не ранее 2026 году, при этом уже сегодня средний возраст локомотивов сейчас 40 лет, 207 вагонов подлежат ремонту и модернизации. В рамках Плана восстановления и устойчивости мы ожидаем 70 новых двухтактных поездов, двухэтажных поездов и электровозов. Планируется, что о процедуре будет объявлено в январе, а контракт на поставку будет заключен не позднее июля. Об этом заявил заместитель министра транспорта Болгарии — Красимир Папукчийски.

Он отметил, что условия процедуры предусматривают поставку в течение 36 месяцев, то есть в 2026 году.

Папукчийский сообщил, что временное правительство также обнаружило семь новых локомотивов Smartron, поставленных в 2019 году, в «шокирующем» состоянии именно из-за непредвиденного контракта на техническое обслуживание.

«Мы не можем говорить о нехватке исправных локомотивов и вагонов, а скорее об отсутствии хорошего обслуживания и контроля», — сказал замминистра.

Около 70% легковых автомобилей не прошли капитальный ремонт, сообщил он. И уточнил, что готовится процедура ремонта и модернизации 207 вагонов из парка БДЖ. Планируется построить как минимум систему противопожарной защиты, которая на данный момент отсутствует.

«Мы приняли срочные меры в связи с недавним отсутствием поставок запасных частей для текущего ремонта и мониторинга. В некоторых локомотиворемонтных депо ситуация близка к критической. Условия труда находятся в плачевном состоянии, что привело к оттоку большого количества кадров, имеется более 380 вакантных должностей», — добавил он.

По словам Папукчийски, пока качество обслуживания не улучшится, комментировать изменение стоимости билетов невозможно.

Он представил данные, согласно которым за последние полтора года всего зарегистрировано 28 случаев возгорания подвижного состава БДЖ. Тенденция к таким событиям усиливается, считает Папукчийский и добавил, что аварии случаются как с пассажирскими, так и с грузовыми поездами.

Заместитель министра транспорта также подвел итоги проделанной работы ведомства. Успехом он назвал активизацию процедур Плана восстановления, соглашение о строительстве третьего моста на реке Дунай, улучшение судоходства.

О плачевном состоянии БДЖ сообщил и официальный вице-премьер по экономической политике, министр транспорта и коммуникаций Христо Алексиев, принимавший участие вчера в слушаниях перед депутатами профильного парламентского комитета.

Основных проблем на Болгарских государственных железных дорогах три — крайне устаревший подвижной состав, плохое техническое обслуживание и заметная нехватка квалифицированных кадров, резюмировал Алексиев. Министр отметил, что из-за низкой оплаты труда в отрасли сложно привлечь на работу необходимых специалистов.