На днях новые поезда метро прибыли в Софии из Чехии, они были официально представлены мэром Василом Терзиевым и представителями чешского концерна «Skoda».

Как сообщает bourgas.ru, новые поезда метро прибыли в Софии из Чехии, они были официально представлены мэром Василом Терзиевым и представителями чешского концерна «Skoda».

Новые поезда состоят из четырёх вагонов, образующих полностью проходимую внутреннюю полосу без ограждений, что позволяет пассажирам свободно перемещаться по всей длине состава. Длина поезда достигает 71,8 метра, а вес — 116,3 тонны. Конструкционная скорость 90 км/ч гарантирует быстрое движение даже в часы пик.

Каждый поезд вмещает до 762 пассажиров, предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями, детских колясок и велосипедов. Салон оснащён системой кондиционирования нового поколения. Для повышения безопасности в вагонах установлена ​​современная система видеонаблюдения, которая записывает данные в энергонезависимый модуль с сохранением не менее 20 дней.

Стоимость проекта поставки новых поездов составляет 68,5 млн евро, он был реализован компанией Метрополитен в рамках открытой процедуры государственных закупок.

Рад, что сегодня мы можем приветствовать новый поезд метро от лучшего производителя в мире, отметил исполнительный директор Метрополитен Николай Найденов.

Предусмотрены специальные места для людей с ограниченными возможностями, детских колясок и велосипедов, сообщил директор Метрополитен.

Он уточнил, что ожидается поставка восьми поездов, и пассажиры начнут ездить в них не ранее июля 2026 года.

«Используемые технологии – самые современные в Европе, сочетаются с очень простым запуском и энергоэффективностью», – пояснила Олеся Лачи, вице-президент Škoda по Южной и Восточной Европе.

Для нас метро – стратегический приоритет, заявил мэр Софии Васил Терзиев на презентации новых чешских поездов метро в Метрополитен.

После завершения испытаний в Чехии, к концу 2025 года, второй и третий поезда будут доставлены для испытаний в реальных условиях, как и оставшиеся пять поездов. Последний, восьмой, поезд прибудет в Болгарию в мае 2026 года, когда начнется поэтапный ввод новых поездов в эксплуатацию, пояснил Терзиев.

В настоящее время ведутся работы по строительству 10 станций метро.

Новые поезда заменят старые российские поезда, курсирующие на линиях 1, 2 и 4. Они также позволят сократить интервалы между поездами на линии 2 после открытия новой станции метро «Панчо Владигеров», расположенной между станциями «Сливница» и «Обеля».

После завершения испытаний в Чехии второй и третий поезда будут доставлены в Болгарию для испытаний в реальных условиях к концу года. Аналогичная процедура будет применена к оставшимся пяти поездам. Последний, восьмой поезд прибудет в мае 2026 года, тогда же начнется поэтапный ввод новых составов в эксплуатацию.