В последние дни произошло новое повышение цен на топливо в Болгарии, так цены на дизельное топливо уже превысило 2,50 лева за литр.

Как сообщает bourgas.ru, повышение цен на топливо в Болгарии, так цены на дизельное топливо уже превысило 2,50 лева за литр.

Прошедшие выходные ознаменовались очередным ростом цен на бензин и дизельное топливо в Болгарии: дизельное топливо в среднем подорожало чуть более чем на 3 стотинки, а самый популярный бензин А95 – примерно на 2 стотинки за литр.

Однако к этому следует добавить рост цен в прошлые выходные, и таким образом цены на самые популярные виды топлива в нашей стране уже сравнялись с прошлогодними. Летом они были значительно дешевле.

На заправках «Лукойл», например, литр бензина А95 сейчас стоит 2,41 лева, но со скидкой для постоянных клиентов его можно купить за 2,36 лева. Исключение составляют некоторые городские АЗС сети, где топливо традиционно продается как минимум на 3 стотинки дешевле, чем на заправках, расположенных на развязках автомагистралей, где также наблюдается более высокий оборот.

Примечательно, что в сетях, традиционно продающих по самым низким ценам, например, «Круиз», рост цен по сравнению с прошлой неделей значительно больше – тогда А95 стоил 2,21 лева за литр со скидкой, а теперь – 2,30 лева, а для клиентов без дисконтной карты – даже 2,40 лева.

С дизельным топливом ситуация та же, за исключением того, что его средняя цена в Болгарии сейчас достигает 2,50 лева. А в традиционно дорогих сетях, например, «Шелл», оно продаётся даже за 2,56 лева. На АЗС OMV на трассе «Тракия» то же самое топливо без скидки продаётся за 2,61 лева, а в остальных случаях – на 7 стотинок дешевле.

По мнению экспертов, нынешнее повышение цен и повышение цен на прошлой неделе никак не связаны с ситуацией вокруг «Лукойла», если НПЗ и АЗС сети продолжают работать в штатном режиме.

Но прежде всего – сезонный рост потребления дизельного топлива, и его цена всегда растёт в это время года. К тому же, в нашем регионе традиционно нет крупных производств дизельного топлива, и значительная его часть импортируется. Не стоит забывать, что в Сербии находится неработающий НПЗ – НИС, попавший под санкции США из-за участия «Газпрома» в его акционерном капитале.