Сегодня Национального агентства по доходам в Болгарии предупредило 7000 компаний в стране, которые имеют нелогично высокие запасы.
Как сообщает bourgas.ru, сегодня Национального агентства по доходам в Болгарии (НАП) предупредило 7000 компаний в стране, которые имеют нелогично высокие запасы. Сообщают в НАП.
Около 7000 компаний в стране получили письма-предупреждения от Национального агентства по доходам за нелогично высокие запасы материалов общей стоимостью почти 5,6 млн. левов. Они указали в своих бухгалтерских балансах за 2022 год значительное увеличение запасов товаров, материалов или продукции, хранящихся в складах или имеется несоответствие между стоимостью товарно-материальных запасов в наличии и суммой чистой выручки от продаж.
Более половины компаний уже получили письма с предупреждениями от Национального агентства по доходам, но продолжают сохранять материальные запасы значительной стоимости, что противоречит экономической логике. На складах представлен широкий ассортимент товаров, включая одежду и обувь, бытовую технику, промышленные товары, автозапчасти и многое другое.
По мнению налоговых инспекторов, не исключено, что часть этих товаров уже давно продана без документов или отсутствует по другим причинам. В письмах компаниям НРА напоминает им об их обязанности раз в год проводить инвентаризацию материальных запасов, а также подавать корректирующую декларацию в случае несоответствия фактических запасов на складе данным бухгалтерского учета.
Получатели письма имеют возможность совершить соответствующие бухгалтерские операции, начислив НДС, причитающийся за недостающие товары и отразить это в своих годовых налоговых декларациях по корпоративному налогу за 2023 год.
В ближайшие месяцы также пройдут телефонные переговоры с определенной категорией компаний, а наиболее рискованным компаниям будут присвоены запасы — проверка Национального агентства по доходам, в которой описывается все доступное количество товаров. В случае обнаружения несоответствий начнутся проверки и пересмотры.
«Перед началом контрольного производства мы проводим информационную кампанию, предоставляя компаниям возможность добровольно исправить заявленные данные. По нашему мнению, партнерский подход эффективен и справедлив для бизнеса», — сказал заместитель исполнительного директора НАП Георгий Димов.