Сегодня, наценка на продукты питания в Болгарии иногда превышают 100%, при этом в Европе они не превышают 35%, в чем вопрос?
Как сообщает bourgas.ru, наценка на продукты питания в Болгарии иногда превышают 100%, при этом в Европе они не превышают 35%, в чем вопрос?
Комиссия по защите конкуренции, представившая долгожданный анализ, выявила перекосы во всей цепочке производства и торговли продуктами питания, но он оказался промежуточным. Комиссия не обнаружила спекулятивного роста цен, хотя и отметила, что наценки достигали 135%, что объяснялось льготными условиями, на которых производители продают свою продукцию крупным сетям.
«Мы изучили рынок сельскохозяйственной продукции, быстро реализуемых продуктов питания и современной розничной торговли. Чтобы увидеть тенденции, мы включили в исследование 10 продуктов – предмет исследования. Это молоко, молочные продукты, мясо, мясные изделия. Мы также включили муку, хлеб, подсолнечное масло, яйца и минеральную воду. Мы хотели проследить динамику этих продуктов, но поняли, что для корректного анализа экономической ситуации необходимо охватить всю цепочку производства, распределения и продажи этих продуктов. Чтобы сделать верные выводы, мы сначала сравнили производство. Давайте посмотрим, как обстоят дела с производством этих основных продуктов питания в Болгарии», – пояснил руководитель исследования и член Комиссии по защите конкуренции Жельо Бойчев.
По его словам, исследование однозначно показало наличие дефицитов, перекосов и деформаций на рынке.
«И одна из целей, которые мы перед собой поставили, заключается в том, что с этого момента мы будем углубляться в три более глубокие области, такие как исследования, а именно ценообразование. Если мы уклонимся от широкого обсуждения, прежде всего, самого сектора, от существующих в нём тенденций, мы никогда не определим, какой будет цена на полке, потому что, когда нет производства, когда нет конкурентной среды, когда добавленная стоимость распределяется несправедливо. В конечном счёте, у вас всегда будут высокие цены, и мы будем постоянно вести этот разговор. Когда у вас нет собственного производства для удовлетворения потребления и есть импорт, мы всегда будем вести этот разговор, и у нас не будет инструментов, чтобы это исправить. Наша амбициозная цель состояла в том, чтобы оценить состояние сектора, потому что антимонопольный орган, я знаю, что он запутан, и Комиссия по защите конкуренции, как ожидается, будет отвечать за цены. Это не имеет прямого отношения к ценам, но имеет отношение к конкурентной среде — гарантировать эту среду и свободную конкуренцию, защиту производителей и, в конечном счёте, влиять на потребителей».
Один из выводов отчёта заключается в том, что скоординированных действий розничных сетей по повышению цен не наблюдается.
«Мы запросили и перехватили информацию об этих товарах по состоянию на 3 даты. 23 июня, когда было принято решение, и мы начали над ним работать. 21 июля, когда Национальная ассамблея обсуждала очередное изменение Закона о введении евро, и, как вы знаете, была предпринята спекулятивная попытка повысить цены до его принятия, а также 4 августа. Эти три даты показывают, что роста цен в эти три даты не наблюдалось. Нет никакой тенденции и нет скоординированных действий розничных сетей по повышению цен. Я говорю об этих трёх датах, мы можем говорить только об объективной информации, полученной официально».
Мы запросили у розничных сетей всю информацию об их поставщиках, по каким ценам они их получают и как формируется их ценообразование. Здесь мы это прояснили, поскольку в розничных сетях существует практика поиска дополнительных бонусов и скидок к цене доставки, которые за счёт производителя. И в итоге мы также провели эту проверку и предоставили итоговую информацию, которая показывает всю наценку. И мы вывели окончательные значения. Есть наценки в 2%, есть также наценки, понимаете, до 91%, до 80%. На сыр 80%, на сыр 70% и т.д. Это означает, что есть розничная сеть, мы изучили 10 крупных розничных сетей, которые продают продукцию по этой цене в течение определённого периода времени.
«Видя, что существуют эти искажения, видя, что существует расхождение в исходных ценах, ценах доставки, для одних и тех же продуктов, по разным ценам, по одной и той же итоговой цене, комиссия приходит к выводу, что одна из «вещей «Им необходимо перейти отныне к модели ценообразования. Мы начинаем тщательное исследование, в ходе которого выясним, на каком основании и по каким основаниям эти вещи должны быть учтены. Мы опубликовали этот отчёт. Законодатель изменил закон и дал нам возможность обсудить его в промежуточный период. Мы представили его болгарскому обществу. Он официально опубликован на нашем сайте. Вчера мы провели обсуждение со всеми заинтересованными сторонами и учреждениями. Мы снова представили эти документы. Мы заявили, что в течение двух недель ожидаем предложения и рекомендаций по нему. После этого, в соответствии с нашими полномочиями, он будет представлен функционально, то есть распределённым, органам, которые имеют отношение к теме», — также сказал Жельо Бойчев.
