На загородных дорогах в Болгарии погибли 355 человек

0
286
ДТП в Болгарии
ДТП в Болгарии

В 2022 году на загородных дорогах в Болгарии погибли 355 человек, при этом ранения получили 3599 граждан.

Как сообщает bourgas.ru, в 2022 году на загородных дорогах в Болгарии погибли 355 человек, при этом ранения получили 3599 граждан. Об этом свидетельствует новый отчет, опубликованный Европейским советом по безопасности на транспорте (ETSC), направленный СМИ пресс-центром Государственного агентства по безопасности дорожного движения (БДП).

В 2022 году на загородных дорогах в Европейском Союзе (ЕС) погибло около 10 000 человек, что составило около половины всех смертей на дорогах. Согласно отчету, национальным правительствам необходимо будет инвестировать значительные средства в повышение безопасности дорожного движения за пределами населенных пунктов, чтобы достичь общей цели ЕС по сокращению вдвое смертности на дорогах к 2030 году.

В Болгарии дорожно-транспортных происшествий (дорожно-транспортных происшествий) на загородных дорогах в прошлом году было меньше, но, к сожалению, количество травм было выше. Всего за 2023 год на дорогах первого, второго и третьего класса и муниципальной дорожной сети произошло 2381 дорожно-транспортное происшествие, что составляет 34% от всех 6989 дорожно-транспортных происшествий за год. Однако черная статистика показывает, что почти 68 процентов погибших в прошлом году оказались именно на этих дорогах — 355 человек погибли, 3599 получили ранения.

В отчете ETSC отмечается, что вождение по сельским дорогам, не связанным с автомагистралями, может быть чрезвычайно опасным. На них часто отсутствуют системы ограничения движения, а многие участки позволяют развивать высокие скорости. На сельских дорогах присутствуют самые разные участники дорожного движения: от больших грузовиков до уязвимых участников дорожного движения, таких как велосипедисты и пешеходы. Аварии с участием одного автомобиля, когда уставший водитель не может повернуть, являются обычным явлением. Лобовые столкновения нередки из-за отсутствия физического разделения встречных потоков и часто бывают очень смертельными.

Установка дорожных удерживающих систем, обеспечение безопасности придорожного пространства и строительство велосипедных и пешеходных полос входят в число рекомендаций по повышению безопасности пригородных неавтомагистральных дорог, упомянутых в отчете. Хотя это часто рассматривается как проблема безопасности в городской среде, на самом деле около половины всех смертей велосипедистов в ЕС происходит на загородных дорогах. Причина в том, что велосипедисты смешиваются с гораздо более быстрым движением транспорта и что электрические велосипеды все чаще встречаются на пригородных дорогах, говорится в отчете.

В докладе содержится множество примеров, которые спасают жизни по всей Европе. Франция, Испания и бельгийский регион Фландрия снизили ограничения скорости на дорогах за пределами населенных пунктов. Швеция вложила значительные средства в дороги «2+1», которые предусматривают размещение барьерных систем вдоль оси дороги для физического разделения встречных транспортных потоков. В Шотландии эксперименты со специальной дорожной разметкой для мотоциклистов, помогающей им проходить крутые повороты, дали впечатляющие результаты. В Западно-Поморском воеводстве Польши за пять лет построено 800 км качественных велосипедных маршрутов за пределами населенных пунктов.

Скорость остается основным фактором риска: во многих европейских странах большое количество водителей по-прежнему превышают разрешенную скорость на загородных дорогах, несмотря на наличие и проверенную надежность технологий автоматического контроля, таких как камеры контроля скорости. Авторы доклада отмечают, что в самых безопасных опрошенных странах также, как правило, установлены более низкие стандартные ограничения скорости на таких дорогах — 70 или 80 км/ч.

ETSC также хочет, чтобы утвержденная ЕС автоматизированная система экстренного вызова eCall, которая требуется для всех новых автомобилей, была распространена на другие типы транспортных средств, особенно на мотоциклы. В сельской местности водитель или мотоциклист, который не может позвать на помощь, может быть спасен с помощью системы «eCall», которая может отправлять информацию о местоположении непосредственно в службы экстренной помощи.

Дороги за пределами населенных пунктов можно сделать более безопасными без дополнительных затрат. Проведение проверок безопасности дорожного движения, анализ и отслеживание участков повышенного риска, установление и обеспечение соблюдения соответствующих ограничений скорости, создание отдельных маршрутов для велосипедистов и пешеходов, обеспечение безопасности придорожного пространства — вот несколько примеров того, что можно и нужно сделать, в том числе в Болгарии, добавить авторы отчета.

Они добавили, что с растущим вниманием к безопасности дорожного движения в городской среде крайне важно не забывать о дорогах за пределами населенных пунктов, где происходит более половины смертей в стране.

По статистике ЕС за 2023 год в Болгарии самое большое количество жертв дорожно-транспортных происшествий на миллион человек.