Сегодня, на главных дорогах и автомагистралях Болгарии ожидается чрезвычайно интенсивное движение, тысячи болгар возвращаются в крупные города, что традиционно приводит к образованию колонн и пробок.
Как сообщает bourgas.ru, на главных дорогах и автомагистралях Болгарии ожидается чрезвычайно интенсивное движение, тысячи болгар возвращаются в крупные города, что традиционно приводит к образованию колонн и пробок. На фоне ожидаемой нагрузки эксперты предупреждают о серьёзных недостатках в организации и контроле дорожного движения, которые создают предпосылки для опасных ситуаций и серьёзных инцидентов.
Усилены проверки полиции, но эффективны ли они?
Компетентные органы заверяют, что присутствие полиции на дорогах увеличено. В выходные дни на дорогах дежурят около 200 патрульных машин, основная задача которых — следить за соблюдением правил дорожного движения. Сотрудники в форме отслеживают такие нарушения, как превышение скорости, вождение без ремня безопасности, а также управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Власти сообщают, что полицейские наряды также будут патрулировать дороги, отслеживая агрессивных водителей и тех, кто незаконно использует аварийную полосу. В качестве меры по разгрузке большегрузные автомобили были убраны с автомагистралей в часы пик ближе к вечеру.
Несмотря на официальные меры, реальная ситуация на дорогах выглядит иначе. На автомагистрали Струма присутствуют большегрузные автомобили, которые не соблюдают введенный запрет. По словам Румена Дунева из ассоциации «Автомобильные эксперты по безопасности дорожного движения», этот запрет носит формальный и неэффективный характер. Он назвал эту меру «кражей номерных знаков». «К сожалению, мы наблюдаем снятие номерных знаков, поскольку этот запрет действует только на шоссе Струма, Хемус и Тракия, а это означает, что весь большегрузный транспорт переводится на дороги первого и второго классов, по которым также ездят в праздничные дни», — сказал Дунев.
Перенаправление большегрузного транспорта на дороги меньшего размера создаёт огромные риски для участников дорожного движения. По словам эксперта, на этих участках образуются огромные очереди из автомобилей, движущихся за медленно движущимися грузовиками. «Обгон легкового автомобиля создаёт предпосылки для лобового столкновения, если другой автомобиль едет навстречу. Мы знаем, что лобовые столкновения всегда заканчиваются серьёзными травмами или смертью», — прокомментировал тревожную ситуацию Румен Дунев.
Дунев категорично заявляет, что контроль на дорогах практически нулевой, особенно в отношении большегрузного транспорта. «На шоссе Струма, несмотря на запрет, мы видели много большегрузных автомобилей, которые двигались без проблем», — добавил он. Эксперт обращает внимание на действия сотрудников администрации по взиманию платы, которые, по его словам, не принимают никаких мер в отношении грузовиков, нарушающих запрет. «Есть транспортные средства, которые останавливают автомобили только для проверки виньеток и выписки штрафов. Они не приняли никаких мер в отношении большегрузного транспорта. Они пропускают даже автомобили с иностранной регистрацией», — предупреждает Дунев.
Проблема усугубляется ещё и тем, что значительная часть нарушителей имеет иностранную регистрацию. Румен Дунев выразил сомнение в том, что они будут нести какую-либо ответственность за несоблюдение правил. «Когда будет проведён анализ и станет ясно, какие автокомпании не соблюдали запрет, болгарские будут оштрафованы, а иностранные будет очень сложно выявить», — прогнозирует он. Таким образом, помимо создания хаоса и опасности на дорогах, многие нарушители, вероятно, останутся безнаказанными.