В последнее время мошенники в Болгарии звонят гражданам, утверждая, что их банковские счета находятся под угрозой.
Как сообщает bourgas.ru, в последнее время мошенники в Болгарии звонят гражданам, утверждая, что их банковские счета находятся под угрозой.
Главное управление по борьбе с организованной преступностью предупреждает о новой волне финансового мошенничества, в котором преступники выдают себя за сотрудников управления. Мошенники звонят гражданам, утверждая, что их банковские счета находятся под угрозой, и просят предоставить личные данные и деньги под предлогом «предотвращения преступления».
По данным Управления по борьбе с киберпреступностью, при звонке с неизвестного номера мужчина чаще всего представляется как «комиссар Петр Димитров Андонов из ГДБОП». Поддельный сотрудник утверждает, что расследует финансовое мошенничество, в ходе которого некто по имени «Симеон Ангелов Симеонов» пытается снять деньги со счета жертвы по поддельной доверенности.
После первого звонка, для большей убедительности, мошенники последовательно связывают жертву с «сотрудником банка» и «сотрудником Центрального банка». Предполагаемый представитель Болгарского народного банка, представившаяся как «Антоанета Иванова Георгиева», подтверждает необходимость срочных действий.
«Она подтверждает, что процедура требует от пользователя либо перевода имеющихся средств, либо снятия потребительского кредита, который будет возвращен», — пояснили в Управлении по борьбе с мошенничеством и отмыванием денег.
Мошенники используют деловой тон и создают ощущение срочности, постоянно держа жертву на связи, чтобы она не могла проверить информацию.
Управление по борьбе с киберпреступностью работает над несколькими сигналами, полученными в понедельник, 21 июля 2025 года. Согласно данным, звонки начались в конце прошлой недели, и несколько попыток снятия кредитов были предотвращены в течение нескольких часов. В двух случаях суммы составляли 20 000 левов и 70 000 левов.
Звонки поступают с болгарских телефонных номеров, чаще всего неизвестных и чужих, поскольку мошенники используют интернет-телефонию. Также были зарегистрированы звонки с реальных номеров организаций или частных лиц, «подделанных» преступниками для целей данной схемы.
Как защитить себя
Управление по борьбе с отмыванием денег и терроризмом подчеркивает, что никогда не проводит телефонные допросы или расследования подобным образом и никогда не запрашивает персональные данные, PIN-коды или помощь в банковских операциях по телефону.
После получения такого звонка гражданам следует немедленно прекратить общение и обратиться в свой банк через официальные контакты. Сообщения можно подать по номеру 112 или в ближайшее отделение МВД.