Поставка медицинских вертолетов в Болгарии не будет, их поставка пока откладывается, а заявленная цена в разы превышает рыночную стоимость.
Как сообщает bourgas.ru, поставка медицинских вертолетов в Болгарии не будет, их поставка пока откладывается, а заявленная цена в разы превышает рыночную стоимость. Об этом сообщил министр транспорта Георги Гвоздейков.
Зачем на таких условиях заключать абсолютно невыгодный и неэффективный контракт, полностью наносящий ущерб государственному бюджету?
Каждый месяц мы теряем 400 000 левов, а в конце двухлетнего периода это почти 9 000 000 левов.
Это нормально, учитывая возможности эффективности и оптимизации?!
Как долго общественный ресурс будет использоваться неоправданно?
Напоминаем, что 1 июня исполняющий обязанности министра транспорта — Христо Алексиев, утвердил решение о выборе подрядчика — итальянского авиаперевозчика ALIDAUNIA S.R.L. Затем он объявил, что к середине июля ожидаются медицинские вертолеты.
Однако, по словам нового министра транспорта, если сделка будет завершена, час полета обойдется бюджету в 17 954 лева без учета НДС, что близко к стоимости часа полета на космическом корабле Илона Маска.
По словам Гвоздейкова, в мире нет ни одного гражданского самолета (вертолета) с такой стоимостью летного часа.
Новый министр транспорта заявляет, что общая стоимость летного часа сертифицированного вертолета HEMS составляет порядка 3300 евро.
Гвоздейков также рассказал, как формируется цена:
— фиксированная аренда в сутки: 1150 евро;
— летный час: 890 евро;
— страховка на один день: 360 евро;
— топливо на один час: 300 евро;
— стоимость экипажа: 600 евро.
В соответствии с контрактом и предоставленным ценовым предложением в размере около 18 000 000 левов без учета НДС (не включая топливо, аэронавигационное обслуживание и сборы), описанная выше услуга должна быть выполнена двумя вертолетами в течение двух лет.
Это означает, что болгарское государство должно ежемесячно платить 1/24 от общей стоимости или 750 000 левов без НДС, независимо от того, осуществляются ли фактические полеты для спасательных миссий.
Все это вызывает серьезное недоумение и сомнение, почему после того, как мировой авиационный бизнес и европейские правила предлагают возможность осуществлять так называемые «Сухой лизинг» (аренда вертолета без экипажа), который во много раз выгоднее и будет эффективно поддерживать строительство системы HEMS в Болгарии.