Бургас и туристическая Болгария

«Малое кольцо в Софии» — больше недоступно для старых автомобилей

Болгария в лидерах по загрязненности воздуха

Болгария в лидерах по загрязненности воздуха

Стало известно о том, что «Малое кольцо в Софии» — больше недоступно для старых автомобилей с бензиновыми двигателями до 1998 года выпуска и дизельные автомобили до 2007 года выпуска.

Как сообщает bourgas.ru, «Малое кольцо в Софии» — больше недоступно для старых автомобилей с бензиновыми двигателями до 1998 года выпуска и дизельные автомобили до 2007 года выпуска.

София, город, часто задыхающийся от мелкодисперсной пыли, делает решительный шаг в борьбе за чистый воздух. С 1 декабря 2025 года в городских зонах с низким уровнем выбросов вступят в силу значительно более строгие ограничения, что, несомненно, изменит повседневную жизнь тысяч автомобилистов.

В период с 1 декабря 2025 года по 28 февраля 2026 года — три самых тёмных и холодных месяца — вышеуказаным автомобилям будет полностью запрещён въезд на так называемое Первое городское кольцо.

Речь идёт о зоне, ограниченной Опалченским бульваром, бульваром Васила Левского, бульваром Скобелева и бульваром Патриарха Евфимия. Дело в том, что именно эти «ветераны» дороги, чьи каталитические нейтрализаторы или их отсутствие зачастую лишь формально проверяются во время ежегодного технического осмотра (ЕТО), являются одними из основных загрязнителей, особенно зимой.

Параллельно с «Малым кольцом», Первой Экологической группе также запрещён въезд на Второе городское кольцо — широкий центр.

Эта расширенная зона включает бульвары Константина Величкова, Сливницы и Ситняково (с границей до улицы Сребырна). Ограничение снова вступает в силу на тот же трёхмесячный период — с 1 декабря 2025 года по 28 февраля 2026 года.

Есть ли исключения?

Да, разумное решение восторжествовало, по крайней мере, для некоторых групп граждан. Из правила исключены: владельцы автомобилей с постоянным адресом в самой зоне, имеющие действующий талон платной парковки.

Люди с ограниченными возможностями, имеющие льготную парковочную карту, выданную любым болгарским муниципалитетом.

Работает ли эта мера? Статистика говорит сама за себя.

Действия муниципалитета Софии — не просто прихоть, а часть европейской тенденции. Зоны с низким уровнем выбросов признаны во всей Европе одним из самых эффективных инструментов борьбы с загрязнением. Они напрямую влияют на выбросы мелкодисперсной пыли (PM2,5, PM10) и диоксида азота (NO2), которые являются одной из основных причин респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний.

Есть ли результат? Безусловно, да! После введения малой зоны прошлой зимой муниципалитет Софии сообщил об улучшении качества воздуха на 25% за первый месяц и общем улучшении на 10% за весь трёхмесячный период.

Взгляд в будущее: что нас ждёт впереди?

София не остановится на достигнутом. В Европе уже почти 400 таких зон, и ожидается, что к концу 2025 года их число превысит 500, но Болгария догоняет. Следующее крупное изменение запланировано на 1 декабря 2027 года, когда к запрету на въезд в «большое кольцо» (Второе эко) присоединится Вторая экологическая группа — тогда ограничения станут ещё серьёзнее.

Exit mobile version