Летом цены в Болгарии упадут

0
534
инфляция Болгария
инфляция Болгария

Многие эксперты сегодня говорят о том, что летом цены в Болгарии упадут, но это произойдет только тогда, когда в стране будет проводиться антиинфляционная политика для контроля и ограничения внутренних источников инфляции.

Как сообщает bourgas.ru, многие эксперты сегодня говорят о том, что летом цены в Болгарии упадут, но это произойдет только тогда, когда в стране будет проводиться антиинфляционная политика для контроля и ограничения внутренних источников инфляции. Дело в том, что индекс цен производителей отечественных товаропроизводителей в 2022 году по сравнению с предыдущим годом показывает рост на 48,4%, что более чем в два раза превышает показатель по сравнению с индексом цен производителей импортных товаров, составляющим 21,2%.

К внутренним источникам инфляции, помимо более высокой энергетической инфляции в первой половине 2022 года, следует отнести слабые стороны рынка – спекулятивные тенденции, недобросовестную конкуренцию, увеличение торговых наценок и мнимые скидки, непрозрачность ценовых структур по всей цепочке создания стоимости. Об этом рассказала профессор, д-р Татьяна Хубенова из Института экономических исследований Болгарской академии наук, председатель Союза экономистов Болгарии.

Асимметрия информации о рыночной структуре цен на продукты питания и услуги особенно остро ощущается для потребителей и общества в целом, указал ученый. У нас есть институты надзора и контроля, но необходим больший потенциал воздействия. Должна быть более качественная и более строго реактивная политика на национальном, региональном и муниципальном уровне.

Люди должны иметь актуальную ежемесячную информацию об уровне средних цен на определенные группы товаров и услуг в отдельных районных центрах Болгарии. Местных производителей необходимо стимулировать через ассоциации и более совершенную рыночную организацию фондовых бирж и фермерских рынков, комментирует Хубенова.

По ее словам, чтобы не было асимметрии в информированности пользователей, хорошо, что они информированы. Важно усилить внимание к сроку годности и обязательной информации о том, что срок годности некоторых товаров, например, истекает через три дня. Губенова рекомендовала усилить эти требования для всех торговцев, включая торговые сети.

Таким образом, по мнению ученого, с одной стороны, люди получат более качественную маркетинговую информацию, а с другой стороны, будет стимулироваться конкуренция.

Еще одним механизмом контроля над ценами является регулярный мониторинг и проверки, которые, по мнению ученого, до сих пор проводились в Болгарии преимущественно задним числом, как, например, при доказывании картельных сговоров.