Сегодня возникает вопрос — а кто будет отвечать за обслуживание частных поездов в Болгарии?
Как сообщает bourgas.ru, кто будет отвечать за обслуживание частных поездов в Болгарии? Совет министров поручил Министерству транспорта и связи объявить официальную процедуру отбора новых операторов пассажирских железнодорожных перевозок. Об этом сообщил министр транспорта Болгарии — Гроздан Караджов.
Эту тему прокомментировали председатель «Синдиката на железничарите» Болгарии — Петар Бунев и представитель «Клъстер зелен транспорт» — Мартин Янев.
«Будет объявлена процедура, которая будет разделена на три лота. Один большой — западный, на 75% и два меньших — на 15% и 11% поездов. Они будут выставлены на аукцион. В аукционе примут участие все желающие. Параметры указаны там. Подвижной состав будет предоставлен нам. Линии принадлежат государству, поезда – государству», – пояснил Петар Бунев.
По словам Мартина Янева, возможность для частных операторов взять на себя часть перевозок реальна, хотя и ограничена практикой и условиями.
«Концессионный сбор взимается, когда речь идёт о концессии. А когда речь идёт о договоре на оказание государственных услуг, оператор не обязан платить концессию. Люди, которые сейчас работают в регионах, куда придут частные операторы, уйдут к частным операторам, поскольку само разделение более чем очевидно. 75% для западного региона. Это для оператора, который уже имеет опыт в пассажирских перевозках. В Болгарии есть единственный подобный оператор. Поэтому очевидно, что эти 75% останутся за БЖД», – отметил Янев.
Он также поднял вопрос о будущем администрации: «Для меня остаётся открытым вопрос, что происходит с администрацией в Софии? Будут ли они разделены? Они останутся только в государственном операторе? Конкуренции не будет».
Однако профсоюз не верит, что будет реальная конкуренция за малые партии.
«Опыт не требуется для двух малых партий. Для большой партии требуется только опыт», — категорично заявляет Петар Бунев.
Техническое обслуживание новых поездов — вопрос открытый
Ещё один важный акцент — расходы на содержание нового подвижного состава.
«С таким разделением мы уже подходим к вопросу о том, кто будет оплачивать их обслуживание. Ведь это немалые расходы — около 60 миллионов евро. Включены ли они в субсидию или нет?» — спросил Бунев.
«Согласно Плану восстановления, на новые поезда, которые сейчас поставляются, предоставляется 15-летнее техническое обслуживание от производителя», — уточнил Янев.
Оба эксперта категорично заявляют, что это изменение создаёт больше вопросов, чем решений.