Комиссия по защите прав потребителей начинает проверки с 1 июля

0
1299
Комиссия по защите прав потребителей в Болгарии
Комиссия по защите прав потребителей в Болгарии

Уже 1-го июля 2019 года Комиссия по защите прав потребителей в Болгарии начнет проверку коммерческих площадок.

Как сообщило Нова ТВ, уже 1-го июля 2019 года Комиссия по защите прав потребителей в Болгарии начнет проверку коммерческих площадок в стране. Проверять будут в основном туристические и коммерческие объекты на морских курортах. Об этом сообщил глава Комиссия по защите прав потребителей в Болгарии — Димитар Маргаритов.

«Я надеюсь, что отельеры и рестораторы на болгарском черноморском побережье подготовили свои объекты к новому летнему туристическому сезону. Мы начнем  наши проверки в первую очередь с тех мест, которые были обнаружены в прошлом году», — сказал Маргаритов.

В течение всего летнего сезона инспекторы будут проверять категоризацию и гарантировать право на информацию о типах услуг, предоставляемых в соответствующем месте — гостиница, гостевой дом и т. д., кроме этого вес и цены в меню ресторана.

Димитар Маргаритов пояснил, что при проверках соответствия используется отработанный алгоритм, обеспечивающий объективность — так называемый проверочные листы, в которых указаны требования, которым должен соответствовать туристический объект, в зависимости от степени его категоризации. «Иногда даются рекомендации по устранению незначительных несоответствий. Таким образом, мы хотим показать тому, кто управляет объектом, что есть способ его устранить, это хорошо, но если наше предписание не выполняется в течение определенного периода времени, далее включается санкции», — сказал он.

Наиболее серьезным нарушением является объект работы без категоризации, и в этих случаях применяется самая серьезная мера — «временное закрытие». «Когда турист идет к такому объекту, ему не понятно, чего ожидать, и он требует от владельца соответствующего помещения и практически не имеет никакой защиты», — сказал Маргаритов.

Как отметил глава КЗП, если объект не соответствует требованиям законодательства для принадлежащей ему категории, комфорт, ожидаемый потребителем, не может быть гарантирован. «Мы, помимо наложения санкции, уведомляем Министерство туризма, которое как рейтинговое ведомство имеет право сократить категорию туристических объектов, не соответствующих требованиям для данного количества звезд», — добавил он.

Примерно в 10% случаев в прошлом году были выявлены нарушения в ходе проверок.
При этом жалобы на качество туристического продукта составляли лишь 4% от всех жалоб в КЗП на ежегодной основе.