Как семейные компании добиваются успеха в Болгарии?

0
571
Болгария идет навстречу бизнесу

Долгосрочная перспектива управления является ключевым фактором успеха в Болгарии, которого здесь добиваются семейные компании.

Как сообщает bourgas.ru, долгосрочная перспектива управления является ключевым фактором успеха в Болгарии, которого здесь добиваются семейные компании. Об этом сегодня говорят ¾ владельцев семейного бизнеса в Болгарии.

Предприимчивость и адаптируемость основателей, а также долгосрочная ориентация на высокое качество продукции являются следующими наиболее важными критериями, определяющими успех семейных компаний. 100% участников разделяют утверждение, что быть частью семейного бизнеса престижно.

Об этом свидетельствуют данные опроса EY Bulgaria среди владельцев семейного бизнеса, проведенного недавно в Болгарии. В него входят владельцы семейного бизнеса в первом и втором поколении из различных отраслей. В каждом бизнесе задействовано от 3 до 5 человек из каждой семьи.

В Болгарии большинство семейных компаний было основано в 1990-х годах. Ими уже активно управляют собственники во втором поколении, возраст которых близок к возрасту бизнеса. По данным Национального статистического института, к концу 2020 года компании в Болгарии, идентифицирующие себя как семейный бизнес, составляют около 25% всех действующих предприятий в стране.

83% опрошенных отрицают вероятность того, что семья продаст основную действующую компанию, но в то же время 2/3 из них говорят, что в будущем будут искать партнера для дальнейшего развития своего бизнеса.

Лишь 17% считают, что существует высокая вероятность того, что семья сделает основную компанию публичной для следующего поколения владельцев.

Наблюдения экспертов EY показывают, что семейные компании часто сохраняют управление компанией внутри семьи. Интересно, однако, что у большинства из них отсутствует четкая «семейная конституция», показывающая, как со временем будет вестись бизнес.

75% предприятий признают, что члены семьи и следующее поколение не полностью готовы к преемственности, но в семье уже ведутся первоначальные переговоры. Остальные 25% считают, что они в той или иной мере готовы, рассчитывая на помощь внешних консультантов.

Несомненно, самым важным умением и качеством для вовлечения подрастающего поколения в семейный бизнес является лидерство. Его упомянули каждые 9 из 10 участников исследования. Сохранение семейных ценностей отмечают 82%, а стратегию развития, управленческие навыки и предпринимательство занимают сразу после рейтинга.

Рост бизнеса в Болгарии и все более активное присутствие на международных рынках идут рука об руку с бизнес-целями семейных компаний в нашей стране.
73% участников опроса говорят, что уже работают за пределами страны.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, семейные компании с оптимизмом смотрят на развитие своего бизнеса и ожидают в ближайшие 12 месяцев роста доходов и числа сотрудников. В краткосрочной перспективе они планируют инвестировать в исследования и разработку новых продуктов и услуг, производственных мощностей и человеческого капитала.

Для повышения эффективности компаний в последние годы собственники внедрили улучшения в процессы управления, в том числе цифровизацию. Другие основные инвестиции были сосредоточены на политике удержания сотрудников и начала работы с большим количеством внешних консультантов.

Самым большим вызовом для развития бизнеса и катализатором существенных изменений в первую очередь является нехватка квалифицированных кадров (91%) и рост затрат на заработную плату и сырье — 73%.

Пандемия COVID-19 затронула семейный бизнес в разной степени, в зависимости от области, в которой он работает. Тем не менее похожи меры, предпринятые ими для решения ситуации, которую разделяют 2/3 компаний — адаптация финансовых планов и усиление внимания к культуре солидарности и сопереживания в организации.