Уже в ближайшем будущем, через пяток лет, из Софии до моря можно будет доехать на поезде за три часа, т.е. быстрее, чем на автомобиле!
Как сообщает bourgas.ru, через пяток лет, из Софии до моря можно будет доехать на поезде за три часа, т.е. быстрее, чем на автомобиле! Об этом стало известно из заявления вице-премьера, министра транспорта болгарии — Гроздана Караджова.
Во вторник он проинспектировал ход строительства железнодорожной линии Элин-Пелин – Костенец. Визит состоялся в районе села Габровица, где в настоящее время возводятся последние объекты самого длинного из трёх туннелей на маршруте – 2,5-километрового.
Караджов символически нажал кнопку, что ознаменовало начало завершающего этапа перед бурением второго конца туннеля.
Сегодня стало ясно, что для болгарских железных дорог виден свет в конце туннеля, заявил министр. Караджов назвал этот участок крайне важным элементом модернизации дорожной инфраструктуры.
В настоящее время ремонтируются 10 участков. Министр отметил, что дорога будет завершена к 2029 году. «Когда я вступил в должность в январе, была огромная задержка. Весь 2024 год работы здесь были заморожены, но строители показали, что могут наверстать упущенное», — отметил Караджов. Он добавил, что участок оказался проблемным из-за возведённых дополнительных укрепительных сооружений.
Сразу за туннелем возводится фундамент виадука длиной почти полкилометра и высотой 40 метров. Амбиции министерства заключаются в том, что благодаря относительно прямым линиям с небольшими изгибами этот маршрут позволит поездам развивать скорость до 160 км/ч от границы с Сербией до Бургаса.
Модернизация железнодорожного участка — крупнейший проект в рамках программы «Транспорт и транспортная инфраструктура». Новая линия общей протяженностью 51 километр проходит по сложному горному рельефу, что требует строительства более 20 км туннелей, самый длинный из которых составляет 6,7 км. Также запланировано строительство 22 мостов и виадуков общей протяженностью около 3 км. Также ведется строительство 5 новых станций.
После завершения проекта ожидается, что пассажирские поезда будут ходить со скоростью 160 км/ч, а грузовые — до 120 км/ч. Это сократит время в пути, повысит безопасность и увеличит пропускную способность линии.
Караджов сообщил, что при средней скорости 140 км/ч поездка из Софии в Бургас займет чуть более трех часов. Строительство разделено на три участка: Элин-Пелин–Вакарел, Вакарел–Ихтиман и Ихтиман–Костенец. На каждом из участков уже ведутся активные работы, ход которых варьируется в зависимости от сложности рельефа и состояния объектов.
«Цель железнодорожной реформы — сделать её основой болгарского транспорта. Таким образом, она сможет предложить конкурентоспособные цены, сокращение времени в пути и комфорт», — сказал Гроздан Караджов.