Иностранные туристы возвращаются в Болгарию

0
592
министерство туризма Болгарии
министерство туризма Болгарии

Все чаще иностранные туристы возвращаются в Болгарию, данные о визитах иностранцев в Болгарию с целью отдыха и экскурсий подтверждают общее наблюдение о том, что в этом году летний сезон набрал обороты, хотя еще не достигает допандемических результатов.

Как сообщает bourgas.ru, все чаще иностранные туристы возвращаются в Болгарию, данные о визитах иностранцев в Болгарию с целью отдыха и экскурсий подтверждают общее наблюдение о том, что в этом году летний сезон набрал обороты, хотя еще не достигает допандемических результатов. Об этом сообщает МинТуризма со ссылкой на НСИ.

За период июнь-август текущего года страну посетили 2,2 млн иностранных туристов – это почти на 50% больше, чем за аналогичный период 2021 года, и в пять раз больше, чем в 2020 году.

При этом количество иностранных отдыхающих все еще не может достичь рекордного 2019 года, когда за июль-август их было 3,2 млн человек.

Иностранцы, которые посещают Болгарию для отдыха и экскурсий, в основном из ЕС (более 60%) и других европейских стран (28%). Среди стран-членов больше всего туристов из Румынии, Польши и Германии. Помимо количества, пандемия меняет и соотношение туристов. Доля иностранцев из стран ЕС увеличивается за счет доли туристов из других европейских стран и из остального мира.

Скоро будут опубликованы данные по основным показателям мест размещения, ночевок и активности курортных комплексов за август месяц, которые дополнят картину болгарских отдыхающих. Однако другая статистика, а именно мониторинг бизнес-тенденций в сфере услуг (НСИ), показывает, что спрос на услуги растет, и предприятия гораздо более позитивно смотрят на свое состояние и перспективы. Индекс текущего спроса на услуги, а также ожидаемого спроса в ближайшие три месяца в последние месяцы неуклонно растет (последние данные за сентябрь текущего года) по сравнению с предыдущими двумя годами.

Одно из самых серьезных отличий можно увидеть при изучении факторов, сдерживающих деятельность предприятий сферы услуг. По состоянию на сентябрь 2022 года наиболее значительными являются неопределенная экономическая среда, конкуренция в соответствующих отраслях и нехватка рабочей силы. Однако по сравнению с двумя годами ранее (сразу после первого пандемического летнего сезона) бремя недостаточного спроса и финансовых проблем снижается, а среди основных факторов, ограничивающих услуги, с полной силой выступает проблема нехватки рабочей силы. Это еще раз показывает долгосрочные последствия демографического кризиса, слабость образования (особенно профессионального), а также упущенную возможность интеграции украинских беженцев в рынок труда — факторы, которые в полной мере относятся к сфере услуг в экономике в целом.