Инфляционное давление серьезно напугало потребителей в Болгарии

0
581
инфляция Болгария
инфляция Болгария

Продолжающаяся война в Украине все больше разрушает экономические и финансовые отношения потребителей в Болгарии.

Как сообщает bourgas.ru, продолжающаяся война в Украине все больше разрушает экономические и финансовые отношения потребителей в Болгарии. На фоне ускорения инфляции, ожиданий нового повышения цен в связи с энергетическим кризисом и военным конфликтом потребительское доверие в нашей стране резко упало в апреле по сравнению с началом года. Об этом свидетельствуют данные Национального статистического института (НСИ), опубликованные сегодня.

Данные показывают, что инфляционное давление серьезно напугало потребителей в Болгарии. В апреле опрос показал рост пессимизма в оценках и ожиданиях потребителей по сравнению с январем. Общий индикатор потребительского доверия снизился на 4,9 пункта по сравнению с уровнем трехмесячной давности. Снижение потребительского доверия отмечается среди населения как в селах, так и в городах – на 5,7 и 4,6 пункта соответственно.

Мнения потребителей о развитии общей экономической ситуации в Болгарии за последние двенадцать месяцев, а также ожидания на следующие двенадцать месяцев более пессимистичны, чем предыдущее наблюдение, в результате чего балансовые показатели снизились на 11,8 и 15,0 пунктов, соответственно.

Их оценки и ожидания относительно изменения финансового состояния своих домохозяйств также более негативны, чем в январе.

Потребители по-прежнему считают, что потребительские цены выросли за последние двенадцать месяцев.

В то же время растут потребительские инфляционные ожидания на ближайшие двенадцать месяцев (рост баланса на 4,9 пункта).

В отношении безработицы в стране на ближайшие двенадцать месяцев прогнозы сместились в сторону более умеренных мнений, в результате чего баланс снизился на 5,4 пункта.

Текущая экономическая ситуация в стране продолжает оцениваться большинством потребителей как неблагоприятная для сбережений. Негативно они относятся и к тратам на приобретение товаров длительного пользования, на «покупку или строительство дома (виллы)» и на «обустройство дома» в течение следующих двенадцати месяцев.

Аналогичная ситуация и в ряде других стран, где инфляционное давление напугало потребителей.

Ожидается, что в следующем месяце потребительские настроения в Германии упадут до исторического минимума, поскольку война в Украине ускоряет инфляцию и увеличивает расходы домашних хозяйств, уменьшая надежды на восстановление после пандемии.

Потребительское доверие в Австралии упало до самого низкого уровня с сентября 2020 года, поскольку рост цен на энергоносители повысил ожидания высокой инфляции.