Этим летом по прибытию в Болгарию Вас встречают грязные автобусы без кондиционеров в аэропортах Софии, Варны и Бургаса, к этому можем добавить грубое обращение со стороны персонала и полное отсутствие информации.
Как сообщает bourgas.ru, этим летом по прибытию в Болгарию Вас встречают грязные автобусы без кондиционеров в аэропортах Софии, Варны и Бургаса, к этому можем добавить грубое обращение со стороны персонала и полное отсутствие информации. Об этом сообщил министр транспорта Болгарии — Гроздан Караджов.
После многочисленных сигналов и жалоб граждан 6 июня 2025 года Главное управление гражданской авиации начало массовые проверки наземного обслуживания в аэропортах Софии, Варны и Бургаса. Результаты подтвердили худшие опасения — были обнаружены систематические недостатки и пренебрежение основными обязательствами по отношению к пассажирам.
Проверки в аэропорту Васил Левски — София, проведенные 6 и 11 июня, выявили тревожную картину:
— автобусы с плохой гигиеной и без работающих систем кондиционирования;
— отсутствие информации в случае задержек при пересадке на самолеты;
— грубое обращение с пассажирами, в том числе с людьми с ограниченной подвижностью и родителями с детьми;
— игнорирование возможностей облегчения посадки и высадки пассажиров путем так называемого «приседания» автобусов.
Операторы аэропорта Софии получили конкретные указания по немедленным улучшениям, которые, однако, не были реализованы даже после повторной проверки.
Та же ситуация — на побережье Черного моря
Проверки 10 и 11 июня в аэропортах Варны и Бургаса выявили те же грубые нарушения. Особенно беспокоит то, что многие автобусы операторов там даже не имеют системы кондиционирования, а персонал не оказывает помощь нуждающимся пассажирам.
Обязательные меры и предстоящие санкции
В ответ на бездействие Генеральный директорат гражданской авиации выпустил обязательные инструкции, которые вступят в силу к концу июня и июлю, в том числе:
— обязательная уборка автобусов перед каждой сменой и после каждого рейса;
— информация для пассажиров при ожидании автобусов;
— дополнительный персонал при необходимости;
— внутренние проверки руководством операторов;
— новый стандарт культуры обслуживания.
Штрафы и пересмотр санкционной базы
Поскольку предусмотренные штрафы слишком малы — до 500 левов — инициируется процедура по ужесточению санкций, а также возможному отзыву лицензии в случае систематических нарушений.
Проверки будут продолжаться каждую неделю, а если условия улучшатся — они будут проводиться ежемесячно. Цель — обеспечить, чтобы комфорт пассажиров не был роскошью, а обязательным стандартом, как того требует любая нормальная европейская страна.