Годовая продовольственная инфляция в Болгарии в январе составила 24,5%

0
444
инфляция Болгария
инфляция Болгария

В январе 2023 года годовая продовольственная инфляция в Болгарии составила 24,5%, сегодня продавцы на рынках и в магазинах страны заявляют о том, что цены подымают производители.

Как сообщает bourgas.ru, в январе 2023 года годовая продовольственная инфляция в Болгарии составила 24,5%, сегодня продавцы на рынках и в магазинах страны заявляют о том, что цены подымают производители. Об этом на днях сообщил министр сельского хозяйства Явор Гечев.

Пик пришелся на ноябрь, когда индекс превышал 26%.

«Цены в Болгарии значительно выросли в прошлом году, и мы продолжаем их повышать. Болгария использует валюту, которая привязана к евро. Причин высоких цен много. Одна из них – война на Украине. в ценах на энергоносители, другие материалы производителям приходится покрывать гораздо более высокие затраты», — сказал исполнительный директор крупной сети продуктовых магазинов Вигинтас Шапокас.

Для него также оказались неожиданными данные за январь и февраль. Он отметил, что в прошлом году в его сети магазинов произошел значительный рост некоторых товаров, таких как мороженое, и добавил, что можно ожидать роста цен на моющие средства.

«Серьезно поднимают цены не сети. Мы получаем продукцию от производителей, у которых более высокая себестоимость. Поэтому они продают нам продукцию по более высокой цене. У нас минималтная прибыль. Сетевые магазины зарабатывают 0,02 стотинки с каждого лева, который входит в магазин. Это 2% прибыли», — отметил Шапокас.

По его словам, потребление растет, и в прошлом году его продуктовой сети удалось продать больше, несмотря на рост цен, что, по его словам, говорит о том, что наша экономика находится в хорошем состоянии. Он добавил, что растет и заработная плата.

«Несколько лет назад правительство обратилось к торговым сетям с просьбой поддержать местных производителей. Мы закупили специальное оборудование, которое установили в наших магазинах, где мы предлагаем продукцию местных производителей – например, молочную продукцию», — пояснил Шапокас.

Он сказал, что они противодействуют скачку цен, договариваясь о цене с производителями, добавив, что 4 продукта из 10 продаются по акции.

Шапокас прокомментировал идею двух цен на продукты питания — для производителя и для конечного потребителя: «Это будет катастрофой для самих производителей, потому что они не продают в сеть А и в сеть Б по одинаковой цене. Таким образом, они заставляют производителя продавать по всем сетям по минимально возможной цене».

Он также очень скептически относится к потолку цен, а потолок наценок, по его мнению, ведет к дополнительной бюрократической нагрузке.

«Основная модель экономического развития — рыночная экономика. Если мы продаем больше, мы больше зарабатываем, экономика движется вперед. Когда мы продаем меньше, цены падают, но маржа падает, и так развивается кризис», — заключил Вигинтас Шапокас.